Автор Nilo Rikkolo задал вопрос в разделе Бизнес, Финансы
к чему приведёт реформа РЖД?... и получил лучший ответ
Ответ от EQUES[гуру]
Реформа РЖД аналогична реформе РАО ЕЭС. Конечно, в период реформы часть наиболее ушлых чиновников снимет неплохой наврчик но суть не в этом. Как работала РЖД так и будет работать. Свет же в домах не исчез с реформой энергетики, поэтому излишне сгущать краски не стоит наверное.
Доказано что наиболее успешно бизнес управляется путем процессного подхода, т.е. бизнес нужно рассматривать через призму основных его процессов: производство, сбыт, товаропоток. Что сделали в энергетике: отделили производство, отделили сбыт и сейчас отделяют товаропоток, т.е. сетевую компанию, которая обеспечивает доставку электроэнергии по своим высоковольтным магистралям до потребителей. Аналогично будет и в РЖД. Выделяется производство: локомотивы, подвижной состав; сбыт - дирекции перевозок; товаропоток обеспечивает компания, владеющая рельсами. Тогда процесс перевозки будет более прозрачен и понятен. Уже только применив такой поход сразу становится очевидным что нужно срочно избавляться от балласта - всяких инфраструктурных и непрофильных активов, выделяя их в отдельный бизнес. Т.о. появляется возможность возникновения конкуренции. Рельсовая контора выставляет для всех один тариф на перевозку грубо говоря, а ты если в силах, то берешь в аренду или покупаешь паровоз, выставляешь клиентам тариф на перевозку и катаешь по рельсам свои составчики. Повезет - выживешь, если крупные операторы, которые образовались во время реформы, не задавят.
Респект.
увеличению цен на билеты
Как и все реформы, поначалу будет совсем плохо(надо старую систему ломать) а годика через два усе будет хорошо. Я надеюсь.
В долгосрочной переспективе - к развалу отрасли. Разделят РЖД на рентабельную часть и нерентабельную. Рентабельную часть присвоят чиновники, а нерентабельная часть будет деградировать. В результате диспропорции различных подразделений РЖД может наступить хаос. Это выгодно многим странам. Сейчас через Транссиб идет значительный транзит. После развала РЖД транзит грузов из Юго-Восточной и Восточной Азии пойдет другим путем.