речевые действия



Автор Николай Першин задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Речевая деятельность. этапы речевой деятельности. Помогите подготовиться, завтра семинар 🙂 и получил лучший ответ

Ответ от Addut[гуру]
Речевая деятельность — 1) один из трех аспектов языка наряду с психологической "речевой организацией" и "языковой системой"; "языковой материал", включающий сумму отдельных актов говорения и понимания.
Понятие Р д. в этом значении восходит к работам Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева. В таком понимании термин "Р. д. " употребляется с середины 1960-х гг. (с появлением психолингвистики). Р. д. , согласно данной концепции, психологически организована подобно др. видам деятельности, т. е. , с одной стороны, характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, эвристическим характером, с другой — состоит из нескольких последовательных фаз (ориентировка, планирование, реализация плана, контроль, применительно к Р. д. эти фазы и составляющие их операции впервые выделены Выготским). Р. д. может выступать или как самостоятельная деятельность со специфической мотивацией, составляющими которой являются речевые действия (имеющие цель, подчиненную цели деятельности) и речевые операции (варьирующиеся в соответствии с условиями) , или в форме речевых действий, включенных в ту или иную неречевую деятельность. Конкретная организация Р. д. , в частности типология и номенклатура речевых операций, понимаются в психолингвистике (А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя, Е. М. Верещагин, Т. В. Ахутина) несколько различно. С начала 1970-х гг. , с появлением в психологии понятия "деятельность общения" (коммуникативная деятельность) , понятие "Р. д. " получает узкую интерпретацию так, в некоторых работах она понимается как деятельность, мотив которой связан с производством самой речи (а не с ее использованием вне коммуникативного акта) .
Этапы осуществления речевой деятельности
1. Создание установки на решение определенной смысловой и речевой задачи, пробуждение интереса к их решению, раскрытие их познавательной значимости (сопоставление позиций критиков, различных литературоведческих концепций, доступных для понимания учащихся) , то есть этап стимулирования мотивов речевой деятельности.
Удачи на семинаре! !
2. Подбор основных действующих лиц, определение в главных чертах их функций.
3. Определение совместно с участниками предстоящего речевого общения жанров их высказываний, т. е. практическое обращение к теории ораторского искусства.
4. Выдвижение ключевых задач выступлений в рамках предлагаемой ситуации (убедить кого-либо в чем-то и т. д.) .
5. Помощь в отборе опорного для самостоятельной подготовки материала, на котором строится устное выступление или дискуссия (эпизоды из текста художественного произведения, отрывки из литературно-критических статей, материал учебных пособий) .
6. Отбор словарно-фразеологического минимума, включая образные средства языка, для использования в речи, составление рабочих планов. Разумеется, этот этап характерен для начальной стадии работы по использованию творческих речевых ситуаций на уроках литературы. Как показал эксперимент, одиннадцати (*352)классники выполняют эту работу исключительно самостоятельно и во время выступления (общения) не пользуются записями.
7. Разработка-мизансцены речевого общения, что означает расположение главных участников в классной аудитории и уже само по себе вызывает непосредственный интерес к работе, располагает к высказываниям, пробуждает внимательное отношение к содержанию и форме ведущегося разговора, к произведению и его героям, создает положительный эмоциональный настрой, необходимый для стимулирования речевой и коммуникативной деятельности.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Речевая деятельность. этапы речевой деятельности. Помогите подготовиться, завтра семинар 🙂
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*