расстояние между рельсами



Автор Alexandra Krylova задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Почему в России растояние между рельсами именно 143,5см? и получил лучший ответ

Ответ от Panatol[гуру]
Однажды к Николаю второму пришел главный конструктор железных дорог и спросил - какой ширины делать колею - расстояние между рельсами? Как в Европе или больше? Николай второй ответил "нах** больше! " и стали делать колею у железной дороги на х** главного конструктора больше....

Ответ от N[гуру]
помнится , что была с этим связана интересная история. Те, кто строил дорогу, а были это иностранцы, подошли к самому главному и спросили: "Ширину колеи делать такую же как за границей или шире?" На что получили ответ :" На Х@@ шире..." (подразумевалось, что - закчем же шире?) Ну, а строители, подумав, померяли орган и сделали на его длину шире...

Ответ от Vufer[гуру]
Еще можно добавить, что более широкая колея хотя и заставляет созавать более обширные скругления, но позволяет серьезно увеличивать грузоподьемность одной платформы... Так же более широкая колея увеличивает устойчивость, что позволяет добиваться более высоких скоростей при меньшем риске сваливания.

Ответ от Nau[гуру]
Каждый, кому приходилось хоть раз пересекать западную границу бывшего СССР, не мог не обратить внимание на процедуру смены колёсных пар. Каждый вагон затаскивают на домкрат, поднимают, выкатывают из-под него «советские» тележки, закатывают под него «буржуйские» – и вот уже поезд продолжает свой путь по железной дороге другой колеи.
Что же такое «колея» ? Книга «Техническая эксплуатация железных дорог» , изданная в 1982 году, определяет ширину колеи как расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Именно это расстояние следует измерять любителям «весей и глухоманей» при обнаружении железных дорог неизвестной колеи. Давайте разберёмся, почему колеи бывают разными…
ОТКУДА КОЛЕЯ ЕСТЬ ПОШЛА?
На заре строительства железных дорог в XVII-XIX вв. никакого стандарта ширины колеи, естественно, не было (как, впрочем, нет его и до сих пор). Железные дороги строили кто во что горазд. Так, первые декавилевские железные дороги во Франции имели ширину колеи 500 мм, а английская Grand Western Railway – 2.140 мм! Необычайный разнобой возник в результате того, что у руководства каждой новой железной дороги были свои собственные представления о том, какой должна быть колея. Строительство и эксплуатация железных дорог узкой колеи обходились гораздо дешевле. Узкоколейки легко вписывались в сложный рельеф и в тесные городские кварталы. Но и у дорог широкой колеи были несомненные достоиства: они были более надёжны и пропускная способность у них была гораздо выше. По мере разрастания железнодорожной сети линии различных компаний стали потихоньку соединяться друг с другом, и тут обнаружилось, что перегрузка товаров из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи обходится зачастую дороже, чем собственно перевозка! Пассажиры тоже были не в восторге от необходимости перехода из вагона в вагон. Возникла насущная необходимость найти «золотую середину» и прекратить царивший разнобой. «Золотых середин» , к сожалению, оказалось несколько. А может, и не к сожалению? Ведь если бы на заре железнодорожной цивилизации магнаты договорились о единой колее, то вам, скорее всего, не пришлось бы читать эту статью.
ПО СЛЕДАМ КОЛЕСНИЦ
Самой популярной на сегодняшний день колеёй является так называемая «стефенсоновская» (она же «европейская» , она же «стандартная) колея: 1.435 мм, или в точности 4 фута и 8,5 дюймов. Общая протяжённость линий стефенсоновской колеи оценочно составляет 720 тысяч километров – этого достаточно для того, чтобы 18 раз опоясать по экватору земной шар!
Как нетрудно догадаться из названий, обсуждаемая колея была впервые применена Джорджем Стефенсоном на его первой железной дороге, затем распространилась на большую часть Европы и, наконец, стала де-факто стандартом – причём не только в Европе, но и, например, в Северной Америке. Не могу не привести легенду, которая пытается объяснить, почему в качестве «золотой середины» была выбрана именно эта колея. Сразу предупрежу, что научная достоверность легенды находится под большим вопросом! Но уж очень она красивая.
Итак, перенесёмся в 1825 год и попытаемся помочь Стефенсону в кратчайший срок закончить работу над «чудом техники XIX века». Уже существуют первые рельсовые дороги с гужевой тягой (в том числе фроловская ж. д. в России! ) , поэтому поиск рельсов и шпал не представляет из себя особой проблемы. А вот с экипажем – загвоздочка… Не было ещё в Англии, да и во всём мире, паровозов! Не было, и всё тут… А время поджимает! И Стефенсон для ускорения процесса решает воспользоваться готовым решением – взять экипажную часть, или хотя бы её основные узлы, от гужевых повозок. В число основных узлов, вероятно, попали и оси с расстоянеям между колёсами, равным 4 футам и 8,5 дюймам.
Кому интересно - смотрите в источниках. Оказывается стандартов - туева куча.

Ответ от ЁветиК[активный]
а где то другое расстояние?измеряла?
ну..это просто стандарт такой..

Ответ от Вячеслав Мурашов[гуру]
Неверно! Почитай!
Железную дорогу в Европе, а затем и в Америке проектировали на основе трамвайных путей. Стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги составляет как раз 1435 миллиметров или 4 фута 8,5 дюйма. Эта ширина колеи берет начало в глубокой древности: первые дороги на территории Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. Длина оси римской колесницы составляла все те же 4 фута 8,5 дюйма.
Применить такую ширину колеи для железных дорог предложил Джордж Стефенсон, руководивший постройкой первой паровой железной дороги Ливерпуль – Манчестер. Подвижной состав для нее заказывали на ближайшей каретной фабрике и, соответственно, ширина каретной колеи была стандартной для британских дорог.
Колея в России 1520 мм, что на 85 мм шире, чем в большинстве остальных стран. Первая же русская железная дорога, Царскосельская, имела вообще колею 1830 мм.
В начале 1840-х годов в России началась подготовка к строительству нескольких железных дорог. Большинство европейских дорог уже имели колею 1435 мм, но очень многие считали "стефенсоновскую" колею недостаточной для получения высокой скорости и должной устойчивости. Из Америки пригласили инженера Уистлера, ярого сторонника широкой колеи. Он убедил Техническую комиссию Ведомства путей сообщения принять размер 6 футов - 1520 мм. Большинство членов комиссии (7 из 9) высказались за 6 футов. 14 февраля 1842 года последовало высочайшее утверждение решения комиссии.
Немаловажную роль в этом решении сыграли соображения оборонительного характера: предполагалось таким образом не дать возможности неприятелю воспользоваться местными железными дорогами, что действительно пригодилось во время первой и второй мировых войн.
Таким образом, Россия установила у себя ширину колеи 1520 мм.

Ответ от Полёт на дирижабле[гуру]
Стыдно - с, господа! В России колея 1524 мм, на кривых - 1530. Трамвайные рельсы - тоже, для того чтобы по ним в случае необходимости жд вагоны прогонять. Байки разные не читайте вы их.. .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему в России растояние между рельсами именно 143,5см?
Ширина колеи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ширина колеи
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*