расстояние между рельсами железной дороги



Автор Анатолий Гришков задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Почему расстояние между рельсами на железной дороге России и СССР больше, чем во всем остальном мире? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
...Пришли ходоки к царю: "Царь-батюшка! Велика Россия мож рельсы-то пошире сделаем?"
Царь ответил: "На х..й!!!"
Вот на это расстояние с тех пор рельсы у нас дальше друг от друга...

Ответ от Secret[гуру]
ля того, чтобы немцы не могли ввезти к нам боеприпасы и орудия

Ответ от Пользователь удален[гуру]
откуда тебе знать какое во все мире --измерял чтоли ?

Ответ от Коваленко Олег[гуру]
Чтобы враги не смогли слишком быстро добраться от государственной границы до центра нашего государства; и чтобы во время войны обеспечить монопольное пользование железной дороги только нашими войсками.

Ответ от Walther karl[гуру]
думаю из военных соображений.

Ответ от Злобный Беркут[эксперт]
ЕМНИП, первую железную дорогу прокладывали англичане при Николае Первом. Перед тем как начать работы, у императора спросили какой ширины делать колею. Император ответил примерно следущее: „Делайте такую же. Хотя... делайте шире“.

Ответ от ViN.[гуру]
Ширина железных дорог в разных странах и в различные эпохи варьировалась в очень широком диапазоне. Основными современными стандартами являются следующие три: 1067 мм – «Капская колея» (Япония, ЮАР, Австралия, в России на Сахалине, во многих странах «третьего мира»), 1435 мм – «Европейская (Стефенсоновская) колея» (более половины железных дорог мира), 1520-1524 мм – «Русская колея» (в большинстве постсоветских государств, а также в Монголии и Финляндии). Результат этих различий наглядно ощущается, например, при пересечении нашей западной границы, где все поезда специально задерживаются для смены колёс.
Является ли более узкая европейская колея технически наиболее эффективной? Вовсе нет – инженеры считают более предпочтительной как раз широкую колею.
Европейский стандарт колеи стихийно сложился на начальных моментах развития железнодорожного транспорта. Когда в 1825 г. знаменитый английский инженер Джордж Стефенсон изобретал паровоз, он просто взял стандарты английских гужевых повозок – в том числе ось с расстоянием между колёсами в 4 фута 8,5 дюйма. Стефенсон использовал этот шаблон при строительстве открытой в 1830 г. первой в мире железной дороги Ливерпуль-Манчестер. Она в свою очередь послужила образцовой моделью для строительства железных дорог не только в Англии, но и в континентальной Европе и Северной Америке.
Между тем известно, что конкуренты Стефенсона по контракту предлагали принять шаблон колеи в 5 футов 6 дюймов (1676 мм). Если бы заказ выиграли конкуренты Стефенсона, то общепринятый шаблон железнодорожной колеи мог бы оказаться совсем иным.
Когда в России при Николае I начали строить собственную железнодорожную сеть, то мы «пошли другим путем» – выбрали более широкую колею в 5 футов. Она обеспечивала большую пропускную способность, но затрудняла пересечение европейской границы. Оба эти фактора играли положительную роль для боеготовности к войне с европейскими странами, однако бесполезны или даже вредны в современных условиях.

Ответ от Airin[гуру]
так что вы хотите? это ж Росия!!

Ответ от Ётанислав С[гуру]
определялось шириной пароконной повозки.
По той же причине и космические корабли США не могли иметь то ли двигатели, то ли баки достаточного размера- не могли доставить по их ж/д.
Вот историю с железнодорожной колеёй, насколько мне известно, никто оспаривать не пробовал. Суть истории точно та же: доминирующий стандарт (узкая «стефенсоновская» колея в 1435 мм) хуже, чем позже появившийся альтернативный стандарт (широкая «русская» колея 1520 мм). Самоочевидно, что широкая колея лучше узкой – выше устойчивость вагонов и их вместимость. Рынок создать стимулы к переходу на широкую колею так и не смог. В результате возникает немало неэффективных ситуаций.
По бокам американского космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное, 4 фута 8,5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8,5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в США делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8,5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались. Расстояние же между колеями в Англии как раз 4 фута 8,5 дюйма. Отчего так?
Дело в том, что дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих гужевых поозок, и длина оси стандартной римской повозки равнялась.. .правильно, 4 футам 8,5 дюймам! Но почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую повозку запрягали обычно двух лошадей, и 4 фута 8,5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных крупов!
Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиного крупа две тысячи дет назад.
Источник:
почему в России сложился стандарт широкой колеи ?
Как известно, колея в СССР на 85 мм шире, чем в большинстве остальных стран. Европейский габарит 1435 мм между внутренними краями рельс ведет свое происхождение от каменноугольных копей Шеффилда. В 1771 г. английский промышленник Д. Кур построил дорогу с рельсами из железа для вагонеток, перевозивших уголь. Ширина колеи колебалась от 1440 до 1460 мм. Такой же ширины стали строить дороги в остальных шахтах. Стефенсон сначала принял 1372 мм, но затем для более удобного размещения парового цилиндра увеличил размер колеи до 1435 мм. Быстрое развитие железных дорог потребовало увеличения скорости движения и вместимости вагонов. Как одно из средств достижения этой цели рассматривалось увеличение размеров котла и вместе с этим ширины вагонов. Постепенное увеличение ширины колеи дошло до 7 футов (2100 мм). В результате получилось необыкновенное разнообразие размеров колеи. Постепенно различие габаритов уступило место однообразию. По данным Технической энциклопедии 1931 г. , ширину колеи 1435 мм имели в то время 67% всех железных дорог земного шара, именно этот габарит назван нормальным.

Ответ от Мария Алексеева[гуру]
У нас, россиян, душа широкая, и проходы в вагонах нам нужны соответствующие!! :-))

Ответ от Pavel868[гуру]
Так у нас и всё не как у других.

Ответ от ЛюдоМилка[гуру]
на то мы и СССР, и РОссия!!

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Потому что в России всё больше чем в остальном мире, и фантазия тоже!

Ответ от Pchelik[гуру]
Ты железнодорожник или ...

Ответ от Пользователь удален[гуру]
потому что россия и ссср большие

Ответ от Елена Хижнякова[гуру]
Особый путь России, знаешь ли...
В чем только не сказывается.

Ответ от [гуру]
Потому что стандарт был задан в Риме, еще в древние времена, для того, что бы колесницы могли ездить точ в точ, мировой стандарт равен 1, 42 м, по мойму, а в России, или на 2 см больше или на 4, почему, потому что, Россия стала одной из первых стран, кто не последовал стандарту, и наше расстояние между рельсами сохранилось до сих пор.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
люди такта придумали

Ответ от ЏСЯ.[гуру]
стратегия и тактика прошлого, а теперь устойчивости больше тоже польза.

Ответ от ~~ ФрЯ в пёрЪяХ ~~[гуру]
у нас и люки канализационные круглые...так удобнее и безопаснее

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему расстояние между рельсами на железной дороге России и СССР больше, чем во всем остальном мире?
Ширина колеи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ширина колеи
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*