распоряжение это
Автор Марина задал вопрос в разделе Отдел кадров, HR
Чем отличается распоряжение от приказа и нужно ли вести журнал распоряжений? и получил лучший ответ
Ответ от Ёветлана С.[гуру]
Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем компании, действующий на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед компанией.
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Эти части отделяются друг от друга словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое печатается с новой строки прописными буквами.
Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации, его заместителями, руководителями структурных подразделений. Распоряжение представляет собой способ доведения до исполнителей оперативных вопросов, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.
Состав реквизитов распоряжения аналогичен составу таковых в приказе, однако зачастую не содержит констатирующей части. В таких случаях текст распоряжения начинается непосредственно с пунктов, излагающих распорядительные действия с указанием исполнителей и сроков исполнения.
В случае, если приводится объяснение причин издания распоряжения, текст распорядительной части документа начинается со слова ПРЕДЛАГАЮ или ОБЯЗЫВАЮ.
Для приказов и распоряжений, я считаю, можно завести один журнал, который можно озаглавить "Журнал регистрации приказов (распоряжений) "
Распоряжение, в отличие от приказа, не подразумевает беспрекословного подчинения и исполнения, а является всего лишь указанием наиболее подходящего решения, формы действия. Таким образом, если ответить еще более простым и понятным языком, приказ требует подчинения, а распоряжение всего лишь согласие.
Можно выделить следующие 2 ситуации, когда издается приказ, а когда распоряжение:
1.На небольших предприятиях, где право подписи распорядительных документов имеет только руководитель (или при его отсутствии – исполняющий обязанности руководителя) , приказы издаются по основным задачам (например, по задачам основной деятельности предприятия, по задачам совершенствования организационной структуры и т. д.) , а распоряжения – по оперативным вопросам и вопросам информационно-методического характера (например, по вопросам привлечения к работе в выходные и праздничные дни в связи с производственной необходимостью, по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и т. д.) .
2.Второй подход приемлем для средних и крупных предприятий, где правом подписи распорядительных документов обладает не только руководитель предприятия, но и руководители структурных подразделений. В этом случае руководитель предприятия издает приказы, которые распространяются на все предприятие в целом, а руководители структурных подразделений издают распоряжения, чьи действия обычно распространяется только на подчиненное данному руководителю структурное подразделение.
Приказы и распоряжения делятся на три подвида:
● по основной деятельности;
● по личному составу;
● по административно-хозяйственным вопросам.
Регистрировать распоряжения необходимо, причем также как и приказы распоряжения по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам регистрируются отдельно друг от друга. Хотя не уверена, что регистрация всех распоряжений является обязательной (скорее желательной) , т. к. распоряжения могут быть и в устной форме))
Я считаю, что и приказ, и распоряжение - одно и то же. Это волеизъявление работодателя.
Регистрация приказов (распоряжений) необходима! Также необходимо знакомить работников с приказами.