Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны
Что за праздник - Родогощь? Где его отмечают? и получил лучший ответ
Ответ от Вепрь[гуру]
Славяне празднуют великий праздник - Родогощь (Таусень) , когда Собран урожай, осеннее солнце - Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печётся огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека) , за который после зачина прячется жрец и спрашивает: «Видите ли вы меня? »
Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание: на следующий год собрать более обильный урожай и испечь больший пирог.
После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой (еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается) .
В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскалённым углям, припевая: «Яже, Яже, потоптаже! » Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов.
Жрецы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в бубен.
Праздник заканчивается игрищами.
Источник: ссылка
27 сентября Славяне празднуют великий праздник - Родогощь (Таусень) , когда Собран урожай, осеннее солнце - Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печётся огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека) , за который после зачина прячется жрец и спрашивает: «Видите ли вы меня? »
Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание: на следующий год собрать более обильный урожай и испечь больший пирог.
После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой (еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается) .
В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскалённым углям, припевая: «Яже, Яже, потоптаже! » Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов.
Жрецы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в бубен.
Праздник заканчивается игрищами.
Родогощь - бог гостеприимства и торговли.
у славян-язычников
великий праздник урожая приходился на 27 вересня (сентября) . Был такой Бог
у них - Родогощь, символ гостеприимства, торговли и урожая, который и дал
имя празднику.
- В этот день уже не припекало солнце - Световит. Деревья готовились к
зимнему сну, сбрасывая с себя пестрые наряды. А люди пекли огромный, с
человеческий рост, медовый пирог. На празднике за него прятался жрец и
спрашивал у тружеников:
- Видите ли вы меня?
И если ему отвечали "нет", то жрец традиционно желал, чтобы урожай собрали
в следующем году еще более обильный. После устраивался пир горой. Это
выражение родилось потому, что на столе на самом деле еда, по обычаю,
составлялась горкой.
Отменно наевшись, участники праздника театрально разыгрывали сказку о
богатыре и подземном царстве, напоминавшую об угасающем солнце и грядущей
зиме.
Перед наступлением темноты разжигались костры, а затем, звонко хохоча,
язычники прыгали через них, очищаясь от грехов. Жрецы же ходили босыми по
раскаленным углям, припевая:
- Яже, яже потоптаже!
"Яже" - так называли одного из самых почитаемых Богов - Змея, "держащего
землю". Все заканчивалось веселыми игрищами. Сейчас в ряде мест, например,
в Днепропетровске и Калуге, пытаются вспомнить старинные обряды и
праздновать Родогощь, как прародители. А мы хороводы водим теперь только в
детском саду, а застольные песни поем разве что под "горькую".
Люди добрые, подскажите!
В Ленобласти проходят гуляния?