пушкин вдохновение стих



Автор - задал вопрос в разделе Домашние задания

Сочинение на тему "Размышления о тврчестве Пушкина" и получил лучший ответ

Ответ от Олеся сандо[новичек]
Н. ГОГОЛЬ
При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более покавсё его пространство.
Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.
А. ГЕРЦЕН
Пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен для иностранцев. Он редко подделывается под народный язык русских песен, он выражает свою мысль такой, какой она возникает у него в уме. Как все великие поэты, он всегда на уровне своего читателя: он растёт, становится мрачен, грозен, трагичен; его стих шумит, как море, как лес, волнуемый бурею, но в то же время он ясен, светел, сверкающ, жаждет наслаждений, душевных волнений. Везде русский поэт реален, - в нём нет ничего болезненного, ничего из той преувеличенной психологической патологии, из того абстрактного христианского спиритуализма, которые так часто встречаются у немецких поэтов. Его муза - не бледное существо, с расстроенными нервами, закутанное в саван, это - женщина горячая, окружённая ореолом здоровья, слишком богатая истинными чувствами, чтобы искать воображаемых, достаточно несчастная, чтобы не выдумывать несчастья искусственные.
И. ТУРГЕНЕВ
Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого; он отозвался типическими образами, бессмертными звуками на все веяния русской жизни.
Н. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заглавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровождением времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё приготовляется Пушкиным.
Л. ТОЛСТОЙ
Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко.. .
А. ПЛАТОНОВ
Пушкин - природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами. Поэтому правда, истина, прекрасное, глубина и тревога у него совпадают автоматически. Пушкину никогда не удавалось исчерпать себя даже самым великим своим произведением, - и это оставшееся вдохновение, не превращенное прямым образом в данное произведение и всё же ощущаемое читателем, действует на нас неотразимо. Истинный поэт после последней точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою.. .

Ответ от Вячеслав[эксперт]
БИОГРАФИЯ
ДЕТСТВО И ЛИЦЕЙ.
(1799 - 1817) Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26
мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович
(1771 -1848) , происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От
имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного;
но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь
хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но
службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а
брат его Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме
Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был
поклонником французских классиков и сам пописывал французские и
русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и
родственникам. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная
Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского "арапа",
изображенного в романе Пушкина.
Воспитание Пушкина было безалаберным. Сменявшиеся
французы-гувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого
влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому
себе.
Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд
Захарово, в подмосковное имение бабушки. Кроме Александра у
Пушкиных были дети старшая дочь Ольга и младший сын Лев.
Родители не уделяли много внимания детям, да, по-видимому,
Александр не был любимым ребенком в семье. Его брат писал
впоследствии о детских годах Александра: "До одиннадцатилетнего
возраста он воспитывался в родительском доме.
Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на
восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на
французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей.
Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал
один французский язык; Гувернер был француз, впрочем человек
неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних
французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в
кабинете отца пожирал книги одну за другою". В 1810 году возник
проект устройства привилегированного учебного заведения - лицея в
Царском Селе, при дворце Александра I.
Пушкин, обладавший влиятельными знакомствами, решил
определить туда своего сына Александра. В июне 1811 г. Александр со
своим дядей поехал в Петербург, благодаря имеющимся связям,
Пушкину было обеспечено поступление. 12 августа он выдержал
вступительный экзамен.
19 октября был торжественно открыт лицей, и с этого дня
началась лицейская жизнь Пушкина. Лицей был закрытым учебным
заведением, в него было принято всего 30 учеников. Это были дети
средних малообеспеченных дворян, обладавших служебными связями.
В связи с политическими событиями 1812 г. взятие французами
Москвы ставило под угрозу Петербург. Из-за большого потока солдат
проходившего через Царское Село, в лицее воцарился либеральный дух.
В лицей проникали сплетни об Александре I и его окружении.
Кругозор Пушкина в то время расширял П. Чаадаев, оказавшийся в
гусарском полку в Царском Селе. Чаадаев был настроен весьма
либерально, он вел долгие политические беседы с Пушкиным и сыграл
немалую роль в нравственных понятиях Александра. Впоследствии
Пушкин посвятил Чаадаеву одно из первых своих политических
стихотворений.
В лицее Пушкин плотно занимался поэзией, особенно
французской, за что он и получил прозвище "француз". Среди лицеистов
проводились пассивные соревнования, где Пушкин долгое время
одерживал

Ответ от Девочка-Виденье[гуру]
Александр Сергеевич Пушкин в своих стихотворениях охватывает необычайно широкий круг вопросов, затрагивает разнообразные темы. Множество источников питало вдохновение поэта.
Нередко Пушкин сам говорит о наиболее значимых мотивах своего творчества. В стихотворении 1836 года “Я памятник себе воздвиг нерукотворный... ” он пишет, подводя итог созданному в течение жизни:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Здесь одной из главных заслуг названо обращение к гражданской лирике. Действительно, в основе многих произведений Пушкина лежит неприятие им современного общества, взаимоотношений между властью и личностью. Эта тема появляется уже в 1815 году в стихотворении “Лицинию”. Ее дальнейшее развитие — ода “Вольность” 1817 года, в первых стихах которой поэт прямо заявляет о цели ее создания:

Хочу воспеть свободу миру,
На тронах поразить порок.

Надежда на изменение ситуации в стране звучит в послании “К Чаадаеву” 1818 года, неудовлетворенность происходящим — во второй части “Деревни” 1819 года.
Все эти стихотворения проникнуты идеями декабризма, к которым намеренно возвращается поэт в послании “Во глубине сибирских руд... ” 1826 года. Отличительной чертой вышеперечисленных произведений является использование олицетворения таких абстрактных понятий, как “свобода”, “надежда”, “любовь”, таких метафор, как “горит желаньем”, “свободою горим”.
Пушкину раннего периода творчества присуща и некоторая публицистичность: обращения (“о друзья”, “товарищ”), восклицания, риторические вопросы. Однако гений молодого поэта не умещался в заданные рамки. Не заслужило одобрения декабристов, например, сравнение ожидания “минуты вольности святой” с ожиданием “минуты первого свиданья”. Мысли о политическом устройстве России вдохновили Пушкина на создание широко известных эпиграмм на императора и его приближенных (“Сказки. Моё!”, 1818 г. , “На Аракчеева”, 1820 г.) , стихотворения кризисного 1823 г. “Свободы сеятель пустынный... ”, произведения 1826 года “Стансы”.
Мечты о “минуте вольности святой” легли в основу целого ряда сочинений Пушкина. Но личную свободу, воспетую, например, в “Узнике”, поэт противопоставляет “лире вдохновенной” (стихотворение “Разговор книгопродавца с поэтом”, 1824 г.) .
Объяснение этому феномену можно найти в легенде “Пророк” 1826 года, из которой мы узнаем, что вдохновение — это дар Бога. Для того чтобы подчеркнуть высокое предсказание поэта, Пушкин выбирает особый жанр, используя библейскую лексику (“шестикрылый серафим”, “пророк”, “гады”), старославянизмы (“персты”, “зеницы”, “горний” и другие) , эпитеты высокого стиля (“празднословый и лукавый” язык, “жало мудрыя змеи”). Подтверждается мысль о богоизбранности поэта, о его особой миссии в стихотворении “Поэт” 1827 года, где Пушкин вновь обращается к возвышенной лексике (“суетный”, “хладный”, “ничтожный”), особым метафорам и сравнениям (“...Душа поэта встрепенется, / Как пробудившийся орел”). На то, что вдохновение дается поэту свыше и не зависит от него самого, указывает и форма пассива причастия в стихотворении “Поэт и толпа” 1828 года: “...Мы рождены для вдохновенья... ” О вдохновении-даре Пушкин пишет и в стихотворении “Муза” 1821 года.
Другая точка зрения высказана в стихотворении “Поэту” 1830 года. Пушкин говорит о том, что художник не должен подчиняться толпе. В то же время автор не дает нам ни одного намека на какие-либо высшие силы, стоящие над поэтом: “...Иди, куда влечет тебя свободный ум... ”, “Ты сам свой высший суд... ” Это обращение сильной личности к равным себе.
Если проанализировать все творчество Пушкина, то мы заметим, что лик Бога просматривается за строками далеко не всех сочинений поэта, относительно редко встречаются и произведения, написанные под влиянием размышлений о судьбе человечества. Чаще стихотворения отражают глубоко личные переживания, возникшие в конкрет

Ответ от Кристина Ударцева[новичек]
что мозги жим жим?

Ответ от Маргарита Чепурная[новичек]
"Размышляя над страницами Н. В. Гоголя"
Когда я читала произведение Н. В. Гоголя "Шинель", то мне было грустно я осознавала роль "маленького человека" в нашем обществе, думаю очень часто эта тема затрагивается у писателей как в прошлые годы, так и у современных.
Акакий Акакиевич предстаёт к нам в виде очень незначительного, но при том главного героя, он беден, в жизни у него нечего значительного не происходит, да и он сам, как показывает нам автор, этого не хочет, ведь даже когда ему дают очень важную бумагу на перепись, он отказывается. Шинель которую он решает сшить для себя, становится для него главной целью и только лишь появившаяся мечта о ней меняет его жизнь. Он экономит, ему подворачивается случай и он достаточно быстро собирает нужную сумму, ожидание обновки, стремление к цели делало его счастливым, ведь он ходил к Петровичу, он обговаривал задумку и это делало его счастливым. Но какое горькое коварство постигает этого "маленького человека", когда ночью он теряет свою вещь, свой смысл жизни. Здесь, после этого момента, после потери автор высказывает позицию незаметности для общества "маленьких" людей, ему отказывают в помощи и он начинает болеть, после чего умирает. Ведь быть может, если бы ему помогли или хотя бы сделали вид, что помогают, что хотят помочь, то финал был бы другим, но "что написано пером, не вырубить и топором", он умер, а значит закончилась жизнь довольно не заметного человека.
В конце этого произведения восторжествовала справедливость, пусть она и мистическая, но она есть. Появляется призрак отбирающий шинели. Гоголь заканчивает довольно лирическим отступлением, на мой взгляд, ведь он не бросает своего героя, а напротив, он делает его "незаметную" жизнь, чуточку важнее.
Это произведение заставляет задуматься о жизни, ответить на вопросы "А правильно ли живу я?", "а не пора ли мне что-то менять?", ведь абсолютно каждый может наследовать историю Акакия..

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сочинение на тему "Размышления о тврчестве Пушкина"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*