К батюшкову пушкин
Автор Любовь задал вопрос в разделе Домашние задания
Почему Пушкин называл Батюшкина своим учителем? и получил лучший ответ
Ответ от Дивергент[гуру]
Может, все-таки Батюшкова?
Ответ от Їичига[активный]
может, у автора вопроса какая-то эксклюзивная информация относительно учителей Пушкина;)
может, у автора вопроса какая-то эксклюзивная информация относительно учителей Пушкина;)
Ответ от Мила С[гуру]
К. Н. Батюшков считался поэтом старшего поколения, хотя был всего на двенадцать лет старше Пушкина. Для Пушкина Батюшков был чудотворцем, который «русские звуки заставлял звучать по-итальянски» , и в посвященном ему стихотворении юный поэт писал: Но что!. . цевницею моею, Безвестный в мире сем поэт, Я песни продолжать не смею. А Батюшков, посетив лицей, был взволнован вдохновенным творчеством «лицейского певца» . Судорожно сжимая в руках листок со стихотворением «Юрьеву» /«Любимец ветреных Лаис...» /, он воскликнул: «О! Как стал писать этот злодей!.. » Пушкин считал Батюшкова одним из наиболее значительных русских поэтов, но, отстаивая свою поэтическую самостоя-тельность, отказывался от навязываемой ему Батюш-ковым тематики - петь «войны кровавый пир» . Ему всего шестнадцать лет, но он отвечает старшему, 28-летнему поэту: Бреду своим путем: Будь всякий при своем» . И последнюю строчку подчеркивает.. . Позже, когда Батюшков тяжело и безнадежно заболел душевной болезнью, Пушкин писал о нем 25 января 1825 года из Михайловского: «Что касается до Батюшкова, то уважим в нем несчастия и не созревшие надежды» . Пушкин высоко ценил поэтов старшего поколения, но, по выражению того же Батюшкова, ему «Аполлон дал чуткое ухо» , он тонко разбирается во всех тембрах и оттенках их поэтических звучаний и не может пройти мимо режущих его слух звуков. «Звон» поэтических творений писателей той поры очень образно и ярко охарактеризовал Гоголь: «...у каждого свой стих и свой собственный звон. Этот металлический, бронзовый стих Державина, которого до сих пор не может еще позабыть наше ухо; этот густой, как смола или струя столетнего токая, стих Пушкина; этот сияющий, праздничный стих Языкова, влетающий, как луч, в душу, весь сотканный из света; этот облитый ароматами полудня стих Батюшкова, сладостный, как мед из горного ущелья; этот легкий, воздушный стих Жуковского, порхающий, как неясный звук золотой арфы; этот тяжелый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас едкой, щемящей русской грустью, - все они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные клавиши одного великолепного органа, разнесли благозвучие по русской земле» . Отзывы выросшего Пушкина о фальшивых нотах своих учителей неожиданны, резки, и может возникнуть вопрос: не неблагодарность ли это со стороны гениального ученика?. . Нет. Хорошо известно, что отличительными чертами Пушкина были верность и дружба. Пушкин не может, конечно, забыть тех, кто были его наставниками и учителями в те дни, когда он еще нетвердыми шагами поднимался на вершину своей поэтической славы. В библиотеке поэта находился и перешел затем к его старшему сыну Александру Александровичу экземпляр второй части «Опытов в стихах и прозе» Батюшкова. В книге свыше 250 страниц, и все они испещрены на полях многочисленных поправками и заметками Пушкина. Этих поправок около двухсот.. . В ряде стихотворений Пушкин перечеркнул отдельные строки, некоторые выражения Батюшкова заменил другими. ..Пушкин и его поэтические учителя представляли разные эпохи, и их поэтические пути разошлись. Пушкин призван был открыть новую блестящую страницу в русской литературе. Вокруг него выросла большая плеяда поэтов, творчество которых пронизано было идеями освободительной борьбы с самодержавием и крепостничеством. Все они, по выражению Гоголя, «зажигали свои свечи от его творческого огня» , и многие из них образовали героическую когорту декабристов. Державина, Жуковского, Батюшкова Пушкин искренне любил, высоко ценил и был им верен до конца дней. Но, когда критиковал, мог сказать словами древнеримского философа: «Платон мне друг, но истина мне больший друг»...
К. Н. Батюшков считался поэтом старшего поколения, хотя был всего на двенадцать лет старше Пушкина. Для Пушкина Батюшков был чудотворцем, который «русские звуки заставлял звучать по-итальянски» , и в посвященном ему стихотворении юный поэт писал: Но что!. . цевницею моею, Безвестный в мире сем поэт, Я песни продолжать не смею. А Батюшков, посетив лицей, был взволнован вдохновенным творчеством «лицейского певца» . Судорожно сжимая в руках листок со стихотворением «Юрьеву» /«Любимец ветреных Лаис...» /, он воскликнул: «О! Как стал писать этот злодей!.. » Пушкин считал Батюшкова одним из наиболее значительных русских поэтов, но, отстаивая свою поэтическую самостоя-тельность, отказывался от навязываемой ему Батюш-ковым тематики - петь «войны кровавый пир» . Ему всего шестнадцать лет, но он отвечает старшему, 28-летнему поэту: Бреду своим путем: Будь всякий при своем» . И последнюю строчку подчеркивает.. . Позже, когда Батюшков тяжело и безнадежно заболел душевной болезнью, Пушкин писал о нем 25 января 1825 года из Михайловского: «Что касается до Батюшкова, то уважим в нем несчастия и не созревшие надежды» . Пушкин высоко ценил поэтов старшего поколения, но, по выражению того же Батюшкова, ему «Аполлон дал чуткое ухо» , он тонко разбирается во всех тембрах и оттенках их поэтических звучаний и не может пройти мимо режущих его слух звуков. «Звон» поэтических творений писателей той поры очень образно и ярко охарактеризовал Гоголь: «...у каждого свой стих и свой собственный звон. Этот металлический, бронзовый стих Державина, которого до сих пор не может еще позабыть наше ухо; этот густой, как смола или струя столетнего токая, стих Пушкина; этот сияющий, праздничный стих Языкова, влетающий, как луч, в душу, весь сотканный из света; этот облитый ароматами полудня стих Батюшкова, сладостный, как мед из горного ущелья; этот легкий, воздушный стих Жуковского, порхающий, как неясный звук золотой арфы; этот тяжелый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас едкой, щемящей русской грустью, - все они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные клавиши одного великолепного органа, разнесли благозвучие по русской земле» . Отзывы выросшего Пушкина о фальшивых нотах своих учителей неожиданны, резки, и может возникнуть вопрос: не неблагодарность ли это со стороны гениального ученика?. . Нет. Хорошо известно, что отличительными чертами Пушкина были верность и дружба. Пушкин не может, конечно, забыть тех, кто были его наставниками и учителями в те дни, когда он еще нетвердыми шагами поднимался на вершину своей поэтической славы. В библиотеке поэта находился и перешел затем к его старшему сыну Александру Александровичу экземпляр второй части «Опытов в стихах и прозе» Батюшкова. В книге свыше 250 страниц, и все они испещрены на полях многочисленных поправками и заметками Пушкина. Этих поправок около двухсот.. . В ряде стихотворений Пушкин перечеркнул отдельные строки, некоторые выражения Батюшкова заменил другими. ..Пушкин и его поэтические учителя представляли разные эпохи, и их поэтические пути разошлись. Пушкин призван был открыть новую блестящую страницу в русской литературе. Вокруг него выросла большая плеяда поэтов, творчество которых пронизано было идеями освободительной борьбы с самодержавием и крепостничеством. Все они, по выражению Гоголя, «зажигали свои свечи от его творческого огня» , и многие из них образовали героическую когорту декабристов. Державина, Жуковского, Батюшкова Пушкин искренне любил, высоко ценил и был им верен до конца дней. Но, когда критиковал, мог сказать словами древнеримского философа: «Платон мне друг, но истина мне больший друг»...
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему Пушкин называл Батюшкина своим учителем?