психологический портрет александра 2



Автор Артем Козлов задал вопрос в разделе Домашние задания

психологический портрет александра 1 слабые и сильные стороны и получил лучший ответ

Ответ от N[гуру]
Алекса́ндр I (Благослове́нный) , Алекса́ндр Па́влович (12 (23) декабря 1777, С. -Петербург — 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — император Всероссийский с 11 (24) марта 1801 по 19 ноября (1 декабря) 1825, старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. В начале правления провёл умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским.
Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805-07 участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—1812 годы временно сблизился с Францией. Вёл успешные войны с Турцией (1806-1812 годы) , Персией (1804-1813) и Швецией (1808-1809 годы).
При Александре I к России присоединены территории Восточной Грузии (1801 год) , Финляндии (1809 год) , Бессарабии (1812 год) , Азербайджана (1813 год) , бывшего герцогства Варшавского (1815 год).
После Отечественной войны 1812 года возглавил в 1813-1814 годы антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814—1815 годов и организаторов Священного союза.
По своей натуре был очень общительным. Но все же никогда не "открывал" всем свои намерения. В последние годы жизни нередко говорил о намерении отречься от престола и «удалиться от мира» , что после его неожиданной смерти от брюшного тифа в Таганроге породило легенду о «старце Фёдоре Кузьмиче». Согласно этой легенде, в Таганроге умер и был затем похоронен не Александр, а его двойник, в то время как царь ещё долго жил старцем-отшельником в Сибири и умер в Томске в 1864 году.
После дворцового переворота 11 марта 1801 г. новым императором стал Александр I. Его воспитателем в детстве был известный швейцарский политик, приверженец идей эпохи Просвещения Ф. С. Лагарп. Он не только способствовал получению Александром европейского образования, но и пытался довести до сознания будущего монарха либеральные идеи. Заложенные Лагарпом идеи конституционализма сыграли свою роль.
Для осуществления реформаторских замыслов молодой император должен был опираться на круг близких соратников. Сподвижниками-реформаторами стали сверстники молодого царя, с которыми он воспитывался и учился. Среди них были граф П. А. Строганов, его двоюродный брат Н. Н. Новосильцев, князь А. Чарторыйский, граф В. П. Кочубей. Они вошли в созданный при царе совещательный Непременный (т. е. постоянный по своему составу) совет из 12 человек, в обязанности которого входили разработка и обсуждение важнейших законопроектов. Заседания Негласного комитета начались с июня 1801 г. и регулярно проходили вплоть до мая 1802 г. Главным их результатом должно было стать ограничение самодержавия, с чем, казалось, был согласен и сам царь. Но для этого вначале необходимо было провести административную реформу. В сентябре 1802 г. начинается реформа высших органов государ-
ственной власти: Сенату придаются в качестве основных функции; высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией. Одновременно главными органами государственного управления взамен архаичных петровских коллегий становятся 8 министерства военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, фи-нансов, народного просвещения, коммерции. Утверждается также Комитет министров для обсуждения общих вопросов управления страной. Все члены Негласного комитета вошли в состав правитель-ства.
Одним из самых крупных решений Александра был Указ 20 февраля 1803 г. «О вольных хлебопашцах», по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп. Царь исходил из того, что сами дворяне должны решать этой вопрос. Однако за 25 лет царствования Александра I лишь 47 тысяч крестьян (т. е. меньше 0,5% от общего числа крепостных) смогли та-ким образом купить себе свободу.
В 1804 г. был сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике: четко определены размеры кре
N
Высший разум
(346576)
конституционной монархии и предотвращения таким образом для, России «французского революционного кошмара». Однако лишь после «тильзитского перелома» царь поручил ему составить проект всеобъемлющего реформирования России. Такой проект был готов к октябрю 1809 г. Им стало «Введение к уложению государственных законов», в котором основу составляли:
- идея разделения властей;
- законодательная власть должна была сосредоточиться в новом, парламентском учреждении - Государственной думе;

Ответ от Ирина Виноградская[новичек]
Александр I, представлявший собой, по выражению одного из современников, «странное сочетание мужских достоинств и женских слабостей», никогда не отличался героизмом. «Под Австерлицем он бежал, в двенадцатом году дрожал…», «Властитель слабый и лукавый», - высмеивал царя Пушкин. Александру I ( была свойственна противоречивость характера: человек умный и образованный, он в то же время боялся государственных забот, казавшихся ему непосильными. Наполеон считал Александра I византийцем, притворщиком и хитрецом.
Мнительность и подозрительность порой граничили у государя с психическим расстройством. Александра Павловича постоянно одолевал комплекс неполноценности. Одновременно император умел быть честным и благородным, не любил присваивать себе чужой славы.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: психологический портрет александра 1 слабые и сильные стороны
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*