псевдонимом



Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Кто писал под псевдонимом Настроевы? и получил лучший ответ

Ответ от Елена[гуру]
Три ленинградских сатирика объединились под псевдонимом «Настроевы» (в смысле – «нас трое»), и под этой фамилией поставляли репертуар великому Райкину. Одним из постоянных авторов Райкина долгие годы был Александр Кусков. Зрителям знакомы монологи "В кровати", "Дом большой – народу мало" и многие другие скетчи и пьесы, к которым он приложил руку. Вот, что он рассказывает:"В нашем горном институте, где я учился, был свой театр сатирических миниатюр, очень популярный своими сатирическими капустниками среди московской студенческой молодежи. Мы сами писали эти миниатюры, сами играли и сами режиссировали. Я работал со своими сокурсниками Эликом Бащинским и Борей Зислиным. Нас это так увлекло, что даже закончив институт в 1961 году и став горными инженерами, мы опять и опять приходили в родной институт и продолжали писать миниатюры для капустников. И в одно прекрасное утро какой-то бес толкнул меня в бок, и я воскликнул: "Ребята, а не слабо ли нам показать юмористические опусы самому народному артисту СССР А.И. Райкину?!" "А не слабо!!" – ответили ребята.
И в марте 1962 года в очередной приезд А.И. Райкина в Москву мы собрали кучу миниатюр, старых и новых, написанных специально для него, пришли в гостиницу и с замиранием сердца позвонили в номер. Когда увидели в дверях невыспавшегося, невероятно уставшего, замученного после вечернего концерта человека в шикарно-помятом халате – великого артиста, душа у нас нырнула в пятки. Но Райкин бегло просмотрел наши миниатюры и изрек: "Ребятки, у вас есть чувство юмора, позвоните мне через две недельки". Эти "две недельки" продолжались несколько лет. Каждый раз Райкин говорил, что у нас стало уже "ближе", просил больше глобальности, приговаривал, что задача в том, чтобы пленум ЦК собирался после выступления сатирика, а не концерт сатириков следовал после такого пленума, несколько наивно полагая, что сатира способна совершить истинную перестройку в стране.
Мы работали над текстами денно и нощно, ибо чувствовали: раз Райкин не гонит нас, раз держит при себе – значит, есть надежда. И наши работы все чаще и чаще ложились пока еще только в редакционный портфель райкинского театра. Сам Райкин все чаще работал вместе с нами, оттачивая шутки, закручивая финал. Надо сказать, что он не чурался работы с авторами, любил живую работу со словом, к которому относился с благоговением, порою до суеверия. Как-то раз я уронил на пол рукопись, Райкин тут же воскликнул: "Саша-а, садись на рукопись, а то сглазишь!!" Его постулаты: "Рукопись не ронять", "Рукопись на кровать не класть", "За успех не пить" и др.
Наконец в 1967 году в Театре эстрады прошла премьера нового спектакля "Светофор", и в программках впервые появился наш псевдоним "Настроевы". То были наш дебют, наше боевое крещение и наша первая победа! А через два года появился спектакль "Светофор-2", где наших миниатюр было уже несколько. Зрители здорово приняли пьеску "Парикмахерская". А с другой миниатюрой, "Рельсы гудят", случился скандал. В ней рассказывалось, как директор совхоза, не найдя иного выхода борьбы с бюрократией, лег на рельсы. Шум подняла газета "Неделя", за ней – остальные. Возмущались, как, мол, возможно в эстрадном юмористическом спектакле упоминать о таком аффективном действе, как "лечь на рельсы"? За нас заступилась Мариэтта Сергеевна Шагинян, разъяснив критикам, что такое комический гротеск и какое он имеет социальное значение в таком театре, как театр народного артиста А.И. Райкина.
Потом, в 1970 году была знаменитая программа "Плюс-минус", где тоже было немало наших миниатюр, в том числе и миниатюра "В кровати". Ее герой, пробудившись от звонка будильника, ползает по кровати и рассуждает: идти ему на работу и бить баклуши или не идти? И приходит к выводу, что принесет больше пользы государству, если не пойдет на работу. На этот спектакль тоже немало нападали. В результате Райкин получил очередной инфаркт.
Продолжение здесь http://vysotsky.km.ru/statji/2001/10_31_11_06_lgz_ru/in

Ответ от Ёнежная кошка™[гуру]
Настроевы-трио (позже дуэт) драматургов эстрады в составе: БАПДИНСКИЙ Евель Савельевич (род. 05.03.1939, Москва) , АХМАТОВ (Зислин) Борис Абрамович (род. 22.07.1939, Москва) , КУСКОВ Александр Михайлович (род. 19.06.1939, Москва- 25.05.2001, Москва). Все трое учились одновременно в Моск. горном ин-те и начали писать для студенческих капустников. По окончании ин-та в 1961 работали инженерами. В 1967 в программе «Светофор» Ленингр. театра миниатюр исполнялась их сценка «Директор» с участием А. Райкина, монолог «Проблемы». В программе «Плюс-минус» - сценки «На рельсах» , «В кровати» , монолог «Город большой, народу много» в исполнении Райкина. У Настроевых преобладала производственная тематика, которую они хорошо знали, умели находить новые ее аспекты, освещать остро и смешно. В 1974 Зислин и Кусков перешли целиком на литературную работу, написали ряд монологов в образе: «Конкурс красоты» (исполнял Г. Хазанов) , «Сразу» (отмечен первой премией на конкурсе эстрадных произведений, 1977) исполняли О. Марусев и другие артисты. Авторы многих эстрадных программ для областных филармоний. После 1978 Кусков выступал как автор-исполнитель в программах «За кулисами смеха». Ахматов стал заниматься театральной драматургией. В Центр. Детском театре (ныне Молодежный театр) поставлена его пьеса «Жанетта» (1980).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто писал под псевдонимом Настроевы?
Пять священных заповедей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пять священных заповедей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*