76 бензин
Автор Ксения задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Чем отличается 76 бензин от 92 и 95 и что такое октановое число? и получил лучший ответ
Ответ от Lindr[мастер]
Понятие "бензин" - это хитрый вопрос.
В принципе, после первичной переработки нефти (каткрегина) получается низкооктановая фракция, которая называется "прямогонный бензин". Его октановое число - разное, может колебаться в достаточно широких пределах.
Ведь что такое октановое число? Скажем, А-95 означает, что указанный бензин будет детонировать точно также как смесь из 95% изооктана и 5% н-гептана.
Т. е. , чисто теоретически можно получить любой бензин при смешении этих двух веществ. Другое дело, что это дорого.
Поэтому приходится идти на некоторые ухищрения - модернизация установок каткрегинга, изомеризации и т. д. Самый же простой метод - использование химических присадок.
Они бывают следующих типов:
1. металлсодержащие - тетраэтилсвинец, дициклопентадиенил железа и метилциклопентадиенилтри-карбонилмарганец. К сожалению, они все токсичны, хотя и довольно эффективны, применение первого в настоящее время - запрещено.
2. кислородосодержащие добавки - -самый известный - метил-трет-бутиловый эфир - он же самый распростаненный. Хуже по антидетонационным свойствам чем металлсодержащие, но не так сильно токсичны. Проблема - вызывают нагарообразование.
3. ароматические амины - предосходят по антидетонационным свойствам кислородосодержащие, но уступают металлсодержащим. Зато не вызывают появление нагара.
Сейчас МТБЭ - лидер этого дела среди присадок. Еще кое-где используется присадка изопропилового спирта.
Теперь прикол: на Пермском АО "Нефтехимик" (сейчас "Сибур-Химпром") длительное дело время делали смесь, которую называлась А-76 и А-92. Все было по закону - ГОСТи т. д.
Но на Нефтехимике никогда не было нефти!
А потому А-76 состоял из:
60% - ПАФ (пентан-амиленовая фракция) - отход производства стирола,
30% - ЭФ (эфирная фракция) - отход производства бутиловых спиртов,
10% - МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) .
А-92:
60% - ПАФ,
20% - ЭФ,
20% - МТБЭ.
Нормально ездили. А ЭФ и МТБЭ почти полностью покупал ПНОС и использовал в производстве бензинов.
Что касается темы вопроса - я сильно предпочитаю ЮКОС. При этом на 2-х машинах - 95, на Сонате - 92.
Проше говоря, наличие бензина в воде, чем больше число ,тем больше бензина!
Чем больше октановое число, тем лучше детонация бензина от искры...
Октан, химическое соединение основа бензинов. В Солярке - цитан. Цифра обозначает условное количество октана в бензине. Чем больше - тем выше. [я спамер]
октановое число значит что из 100% бензина сгорает 95%
а отсюда и лучше воспламенение...
степень чистоты бензина...76 самый грязный 95 самый чистый!!
Чем больше число, тем бензин дороже, а чем дороже, тем качественней
октановое число определяет количество одного из изомеров октана (не помню какого в бензине) --заодно от этого зависят его детонационные свойства и скорость сгорания
октановое число определяется двумя способами моторным и исследовательским
если у тя машина расчитана на 95 а ты лешь 92 или 80 потеря мощности и мона клапана спалить (( Эксплуатационные свойства бензинов (эффективность сгорания в бензиновом двигателе) характеризуются детонационной стойкостью, отраженной в марках бензинов цифрами величины октанового числа: АИ-80, АИ-92, АИ-95. Чем выше марка бензина (октановое число) , тем выше детонационная стойкость бензина, тем выше эффективность сгорания в более совершенном двигателе. Октановое число определяется в лабораторных условиях и указывается в паспорте на бензин.
октановое число влияет на степень сжатия паров до того, как они бахнут, измеряется по стандарту смеси октана и ещё какой то фигни, цифра соответствует % октана, чем больше - тем лучше А76 - измеряется по моторному методу, АИ 92 и 95 - по исследовательскому, это не одно и тоже А76 примерно соответствует АИ 85
отличается стойкостью к детонации,
более высокооктановый бензин можно заливать в двигатели с более высокой степенью сжатия...
если в двигатель расчитанный на 92ой бензин залить 76 то будет детонация - то есть смесь воздуха с бензином, сжатая в цилиндре, вместо горения будет взрываться - что приведет к повышенному износу, перегреву и очень вероятно к повреждению двигателя
это его чистота чем чище тем личше
Ааа. Ответы жгут. Ничего общего с реальностью. На самом деле октановое число - это процентное содержание изооктана (2,2,3-триметилпентана) в эталонной смеси с н-гептаном, по детонационной стойкости соответствующее испытуемому топливу. Чем выше октановое число - тем меньше склонность бензина к детонации и тем большая допустимая степень сжатия в двигателе и его удельная мощность. Отличия между бензинами 76 и 92/95 в химическом составе. В первом случае больше прямогонных фракций, содержащих много нормальных алканов, во втором - изоалканов, ароматики, оксигенатных добавок и т. п. Высокооктановый бензин смешивается из большого числа исходных компонентов, качество сильно зависит от того, какие компоненты используются и как смешиваются.
Ой, сколько же глупостей понаписали! Особенно вначале! Прямо с ног на глоову все поставили. Про октановое число вроде была статья в сетевой энциклопедии "кругосвет" (латиницей) и еще была статья в томе "Химия" издательства Аванта+. Сейчас посмотрю название... Вот. "Как французский химик помог союзникам выиграть войну". Он как раз придумал бензин с октановым 100 и больше 100, и самолеты летали лучше, чем немецкие, и "войну в воздухе" 1940 г. англичане выиграли (хотя немцы им напакостили порядочно...) , и нам с авиабензином высокого октанового числа во время войны очень помогли, к сожалению, не с 1941 года.