Прямая речь как выделяется
Автор Глазнаж О.П. задал вопрос в разделе Лингвистика
Как выделяется прямая речь в предложении, в диалоге? и получил лучший ответ
Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:
«Далече ли до крепости? » – спросил я у своего ямщика (Пушкин) .
Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать? » (Пушкин) .
Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:
«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин) .
Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти (Пушкин) .
Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:
«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину) .
В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:
«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили» .
Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.
Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.
Доктор подошёл к мальчику и сказал:
– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?
– Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.
(Чуковский)
В вашем примере
- Не те нонеча времена , -обронил дед Макар .
хз?
СОН
Да, я знаю точно,
Что ты со мною был
Ты мне приснился ночью
И ты меня любил.
Ты говорил люблю, так тихо
Слова твои, как мёд,
Ты обнимал меня, так лихо,
Что в сердце таял лёд.
Люблю, люблю тебя, я помню,
Ты говорил сто раз.
Хочу, чтоб сон мой этот, сбылся
Хотя бы один раз..
в диалогах повторяющиеся слова в вопросе отмечаются " " ?
МЕсли прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:
«Далече ли до крепости? » – спросил я у своего ямщика (Пушкин) .
Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать? » (Пушкин) .
Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:
«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин) .
Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти (Пушкин) .
Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:
«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину) .
В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:
«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили» .
Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.
Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.
Доктор подошёл к мальчику и сказал:
– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?
– Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.
(Чуковский)
В вашем примере
- Не те нонеча времена , -обронил дед Макар .
Вчера на фб программу, обучающую языкам. Позанималась по ней. Там после прямойречи, перед словами автора предлагают ставить не запятую и тире, а только запятую. "Будем капать картошку. " , сказала мама. И точка внутри, а не снаружи. Не думала, что есть разница в пунктуации с немцами. Такое возможно в принципе, может кто знает ?
СОН
Да, я знаю точно,
Что ты со мною был
Ты мне приснился ночью
И ты меня любил.
Ты говорил люблю, так тихо
Слова твои, как мёд,
Ты обнимал меня, так лихо,
Что в сердце таял лёд.
Люблю, люблю тебя, я помню,
Ты говорил сто раз.
Хочу, чтоб сон мой этот, сбылся
Хотя бы один раз...
Запятая, тире.
- Не те нынче времена, - обронил дед Макар.
- Да, не те.. . -отвечал Энквен.
Если в конце предложения не точка, то без запятой.
- Не те нынче времена! - обронил дед Макар.
- Да ты шо? - воскликнул Энквен.