Прозвище ил 2
Автор Starik sobakin задал вопрос в разделе Средства массовой информации
Интересно какой журналюга придумал что штурмовик ИЛ-2 немцы называли "Черная смерть"? Не было такого! А называли они его и получил лучший ответ
Ответ от PORTER[гуру]
В Красной армии Ил-2 ласково называли «Илюша» , а немцы дали ему прозвище «Schwarz Tod» («Черная смерть»).
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько обидных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod).)[
Черной смертью называли морскую пехоту, они в черном.
Первый раз слышу чтоб так называли самолет. Черным у нас их никогда не красили.
Морскую пехоту ) так стали называть после десанта в петродворце - только не смерть а смертники -- причем в десанте были не только моряки а добровольцы из ФЗУ- ИЛ _" самолет интересный - тактика применения и его ТТХ привели к тому что он был самым сбиваемым самолетом войны на всех фронтах и театрах - Густав в немецком синоним упрямства причем тупого Не выедитесь на пропоганду
за 10 вылетов на нем давали героя (большей частью обещали дать )
Очень интересно.. .
Особенно про "журналюгу"...
Сейчас лазил в немецких сайтах, но название "Eisen Gustov" применительно к Ил-2 не нашел. А касаемо потерь Ил-2,то у меня еще лет 30 назад на работе (Харьковский тракторный завод) был сотрудник-Михаил Карпеев (отчество забыл-каюсь! ) -Герой Советского Союза и он рассказывал мне, что в войну летал именно на Ил-2 и что в среднем эта машина совершала 14 боевых вылетов, а затем ее сбивали. Такова была статистика войны. Он совершил 300.
Ил-2 — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ Ильюшина под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый самолёт 1940-х годов, было выпущено более 36 тысяч штук [1][2].
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа) . Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком» . Немецкие пилоты за живучесть называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик» . У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько обидных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod).)[3][4].