производство кованных дисков



Кованые диски плюсы и минусы

Автор Альберт Габдулбаров задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

плюсы и минусы литых и кованых дисков и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Ивашков[гуру]
литые кравивые, но по сравнения с ковкой тяжелые и не прочные. Кованные згачительно легче (речь о настоящей ковки типа СМК или СЛИК, а не ее "породии" Kosei или ВСМПО) . Разница в том, что первые два штампуют колесо целиком (и серидину, и профиль) за три приема. Такая технология была разработана в конце 80-x для авиационных колес в ВИЛС. В начале 90-х ее адаптировали для производства автомобильных кованных дисков. В Союзе было только четыре предприятия, которые технически могли выполнять колеса по этой технологии (нужны мощные прессы усилием до 10тыс тонн, и ковачные прессы до 2тыс тонн) .
1 СМК - Ступинский металлургический комбинат (Ступино)
2 КраМЗ - Красноярский металлургический завод (Красноярск)
3 БКМПО - Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (Белая Калитва)
4 СМЗ - Самарский металлургический завод (Самара)
Другие предприятия не могут выпускать кованые колеса даже теоритически - так как нечем.
В Верхней Салде (ВСМПО-Ависма) куют только середину, а профиль прокатывают.
На сегодня БКМПО (ныне АМР) и СМЗ продали американцам (ALCOA). СМК - продолжает производство колес под своим именем. КраМЗ делает кованные заготовки и продает их в Тольятти в фирму Slik. Slik производит чистовую обточку, вырезание лицевого рисунка, сверление отверстий и тд. На обоих предприятиях могут изготовить диски с любым вылетом и любой сверловкой по заказу (партия от 4шт) . На СМК могут изготовить диск УНИКАЛЬНОГО дизайна (также от 4шт) после расчета прочностных характеристик. Slik изначально позиционирует свои колеса как спортивные с соответствующими характеристиками по массе и прочности.
Плюсы таких колес - малая масса, очень высокая прочность (можно проехать несколько десятков километров в режиме ралли без покрышки) .
Минусы - цена, в случае сильных ударов страдает подвеска и кузов.
Литые диски делают все кому не лень (Росиия, Турция, Китай и тд)
Они гораздо (почти в два раза) дешевле кованых, но
тяжеле ковки, их очень легко (по сравнению с ковкой) погнуть на наших направлениях. О езде без резины не может быть и речи. Но при ударах они разрушаясь спасают подвеску. Небольшие деформации (без трещин) можно выправить на специальном оборудовании. Ковка не ремонтируется.

Ответ от АЛЯ 102[гуру]
Я тоже предпочитаю штамповку, - лучше уж ее выпрямить или поменять, случись, что, чем на ходовую весь удар передастся, но диски, млять при этом останутся целые-красивые...

Ответ от Павел[гуру]
Ездил на ковке ездил на литье- нет принципиальной разницы. Ремонт очень дорогой. После крайней дальней поездки пришлось чинить все диски. у меня сейчас 17е ковка. ремонт 12тысяч. Так что смотри сам. сможешь платить за ремонт бери ковку или литье. Не сможешь бери штамповку- е... л молоком- починил диск)) .
И то, что ковка или литье передает весь удар на подвеску- полный бред незнающих людей. Всегда удар распределяется между дисками, резиной и подвеской. После хорошего удара литой диск только на вид может остаться целым, а по факту потребуется правка.

Ответ от V.V. P.[гуру]
Кованые чуть (не принципиально) прочнее, и не трескаются от удара. Литые хрупкие (в сравнении) .
Хотя.. . Можно так долбануть, что и кованые "улетят".

Ответ от Andriy Yarovy[гуру]
Литые диски (сплав алюминия с др. металлами) - красивые, прочные, но при ударе - рубают резину, при сильном ударе гнутся и даже лопаются (ремонт дорогой + замена пары колёс)
Штампованные диски - нада ставить теряющиеся по дороге декоративные колпаки. Легче, не такие прочные, ремонтопригодные, не повреждают резину даже при сильных ударах. Дешёвые и дешёвые в ремонте.

Ответ от .....[гуру]
разница только в их массе

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: плюсы и минусы литых и кованых дисков
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*