Автор Анка пулеметчица задал вопрос в разделе Обработка и печать фото
Про фотографов и получил лучший ответ
Ответ от ДЯДЯ С[гуру]
... высшее мастерство - это когда фотошопа не заметно...
Ответ от Agonda[гуру]
Цифровое фото, будь то рав иди джипег, по определению сырое и требует хотя-бы минимальной обработки.
Высшее мастерство это уметь ловить момент, видеть свет, границы кадра и уметь строить в процессе съемки сложные композиции. И только потом- минимальная, незаметная доводка в редакторе.
Цифровое фото, будь то рав иди джипег, по определению сырое и требует хотя-бы минимальной обработки.
Высшее мастерство это уметь ловить момент, видеть свет, границы кадра и уметь строить в процессе съемки сложные композиции. И только потом- минимальная, незаметная доводка в редакторе.
Ответ от Navuhodonosor[гуру]
Всё зависит от скорости работы и частоты смены обстановки.
Если это репортаж: съёмка в ночном клубе например, обстановка непредсказуемая, свет непонятно-какой, при этом нужно ещё успеть поймать момент. -то конечно же на выходе получаем достаточно сырой материал, который нужно тщательно обрабатывать. Тут нужна не только цветокоррекция, так же экспокоррекция и даже поднятие резкости. И я считаю что это нормально (в разумных пределах конечно) .
Если допустим концерт: То тут уже одна сцена и можно как-то пристреляться, сделав пробные кадры что-то поднастроить упростив пост обработку. Ну и так далее - чем проще сюжет и больше времени тем меньше брака и пост обработки... .
В студии совсем другие условия: Освещение находится под полным контролем, и если всё правильно сделать то от обработки можно и вовсе отказаться. Но лёгкая ретушь как правило делается всегда, кожа идеальной бывает редко.
Всё зависит от скорости работы и частоты смены обстановки.
Если это репортаж: съёмка в ночном клубе например, обстановка непредсказуемая, свет непонятно-какой, при этом нужно ещё успеть поймать момент. -то конечно же на выходе получаем достаточно сырой материал, который нужно тщательно обрабатывать. Тут нужна не только цветокоррекция, так же экспокоррекция и даже поднятие резкости. И я считаю что это нормально (в разумных пределах конечно) .
Если допустим концерт: То тут уже одна сцена и можно как-то пристреляться, сделав пробные кадры что-то поднастроить упростив пост обработку. Ну и так далее - чем проще сюжет и больше времени тем меньше брака и пост обработки... .
В студии совсем другие условия: Освещение находится под полным контролем, и если всё правильно сделать то от обработки можно и вовсе отказаться. Но лёгкая ретушь как правило делается всегда, кожа идеальной бывает редко.
Ответ от Ёлава Исаев[гуру]
на мой взгляд нет границ совершенствования фотографии, ни до нажатия кнопки спуска затвора, ни после
на мой взгляд нет границ совершенствования фотографии, ни до нажатия кнопки спуска затвора, ни после
Ответ от Максим Тян[гуру]
настоящие цвета скучны. выставьте в лайтруме или камера рав - кривые линейно и увидите то, что увидела камера. будет неброский серый снимок. а если проработать, да еще и так чтобы глазу казалось что так оно и есть - вот это мастерство
настоящие цвета скучны. выставьте в лайтруме или камера рав - кривые линейно и увидите то, что увидела камера. будет неброский серый снимок. а если проработать, да еще и так чтобы глазу казалось что так оно и есть - вот это мастерство
Ответ от Ukrainian[гуру]
Ну рав на то и рав - его надо проявить - конвертировать - в конвертере, а потом если он - файл нуждается, то коррекция в редакторе, и обработка обработке рознь...
Ну рав на то и рав - его надо проявить - конвертировать - в конвертере, а потом если он - файл нуждается, то коррекция в редакторе, и обработка обработке рознь...
Ответ от Максим Переклиненный[гуру]
ну фотограф схалявил скорее всего. или ему заказчик нахамил, или недоплатил. а вообще мастерство не только в том, чтобы снять качественное фото, но и в том, чтобы его качественно обработать. даже во времена плёночной фотографии, фотографы сидели в тёмных комнатах и пытались ретушировать снимки.
ну фотограф схалявил скорее всего. или ему заказчик нахамил, или недоплатил. а вообще мастерство не только в том, чтобы снять качественное фото, но и в том, чтобы его качественно обработать. даже во времена плёночной фотографии, фотографы сидели в тёмных комнатах и пытались ретушировать снимки.
Ответ от Алексей[гуру]
Какой то сок мозга, дажде вникать не стал в эту чушь, взял баллы и пошел дальше.
Какой то сок мозга, дажде вникать не стал в эту чушь, взял баллы и пошел дальше.
Ответ от Виктор Дмитриев[гуру]
"...съемка без фотошопа" - да, возможно, если ты владеешь всеми секретами мастерства и используешь все возможности техники. А так как и тебе и мне до этого далеко, то это становится вечной надеждой на чудо - увидел, снял, распечатал, повесил на стену, получил престижную премию УорлдПрессФото! )) И очень часто оправданием собственной лени в изучении ФШ (это я про себя).
"...съемка без фотошопа" - да, возможно, если ты владеешь всеми секретами мастерства и используешь все возможности техники. А так как и тебе и мне до этого далеко, то это становится вечной надеждой на чудо - увидел, снял, распечатал, повесил на стену, получил престижную премию УорлдПрессФото! )) И очень часто оправданием собственной лени в изучении ФШ (это я про себя).
Ответ от GLEBrus2[гуру]
В эпоху плёнки, тоже без фотошопа не обходилось, только за неимением последнего все делалось ручками (ретушь, "маски", "вытягивание" при печати)
В эпоху плёнки, тоже без фотошопа не обходилось, только за неимением последнего все делалось ручками (ретушь, "маски", "вытягивание" при печати)
Ответ от RockIE[гуру]
Высшее мастерство - это когда кадр получается таким, каким его задумал фотограф. И чтоы небыло видно следов обработки.
Ну а "ФШ" есть даже в джипегах сразу из камеры - ведь камерный процессор их тоже обрабатывает.
Высшее мастерство - это когда кадр получается таким, каким его задумал фотограф. И чтоы небыло видно следов обработки.
Ну а "ФШ" есть даже в джипегах сразу из камеры - ведь камерный процессор их тоже обрабатывает.
Ответ от - Н Л О -[гуру]
Реальный мастер не признаёт автоматическую съемку, работает полностью в ручном режиме, ни каких автофокусов, проявляет и печатает сам, начинал пользоваться камерами типа Смена 8М, сейчас пользуется либо средним форматом либо, дагеротипом... Знаю сотни мастеров, кто сейчас пользуется таким типом фотоаппаратов.. .
Реальный мастер не признаёт автоматическую съемку, работает полностью в ручном режиме, ни каких автофокусов, проявляет и печатает сам, начинал пользоваться камерами типа Смена 8М, сейчас пользуется либо средним форматом либо, дагеротипом... Знаю сотни мастеров, кто сейчас пользуется таким типом фотоаппаратов.. .
Ответ от Игорь Головнёв[гуру]
У меня все фотографии проходят доводку в фотошопе, но очень небольшую, занимает это обычно менее минуты. Фотошоп - это такой же обязательный инструмент, как и фотоаппарат. Главное - видеть свет, чувствовать композицию, нажимать на кнопку в нужный момент. Все остальное - атрибуты профессии. Если фотограф ими не владеет, он - плохой фотограф.
У меня все фотографии проходят доводку в фотошопе, но очень небольшую, занимает это обычно менее минуты. Фотошоп - это такой же обязательный инструмент, как и фотоаппарат. Главное - видеть свет, чувствовать композицию, нажимать на кнопку в нужный момент. Все остальное - атрибуты профессии. Если фотограф ими не владеет, он - плохой фотограф.
Ответ от ЕфимЫч[гуру]
Фото подвергались обработке всегда, и РАВ это тот же негатив, и конечно же чем качественнее негатив тем лучше, и тем выше мастерство фотографа.
Фото подвергались обработке всегда, и РАВ это тот же негатив, и конечно же чем качественнее негатив тем лучше, и тем выше мастерство фотографа.
Ответ от Анатолий Резников[гуру]
Фотошопом нет смысла пользоваться 2-м категориям фотографов.
1. Студийные профи высокого уравня. Где постановкой света, и большой практикой уже все сделано, а "вылизывать" еще больше нету времени. Работы много.
2. "Блондинки" которые все редакторы называют фотошопом. А пользоваться ни одним из них не умеют.
Фотошопом нет смысла пользоваться 2-м категориям фотографов.
1. Студийные профи высокого уравня. Где постановкой света, и большой практикой уже все сделано, а "вылизывать" еще больше нету времени. Работы много.
2. "Блондинки" которые все редакторы называют фотошопом. А пользоваться ни одним из них не умеют.
Ответ от Иван Королевский[гуру]
Вы просто не поверите но и при мокрой печати есть и очень большая куча заморочек и техник печати. а негативы также подвергались ретуши.
Просто фотошопом нужно пользоваться в разумный пределах. так как по себе он не всесилен.
Вы просто не поверите но и при мокрой печати есть и очень большая куча заморочек и техник печати. а негативы также подвергались ретуши.
Просто фотошопом нужно пользоваться в разумный пределах. так как по себе он не всесилен.
Ответ от ВЕЛЕСъ[гуру]
в ФШ профессионалы "дотягивают" то, что нельзя было "дотянуть" в фотографии, любая фотография обрабатывается в ФШ как окончательная доводка. Хотя по разному бывает, одни любят естественность и значит минимум обработки, другие наоборот любят довести "мокрые снимки" до кондиции. Определенно сколько людей столько и мнений))
в ФШ профессионалы "дотягивают" то, что нельзя было "дотянуть" в фотографии, любая фотография обрабатывается в ФШ как окончательная доводка. Хотя по разному бывает, одни любят естественность и значит минимум обработки, другие наоборот любят довести "мокрые снимки" до кондиции. Определенно сколько людей столько и мнений))
Ответ от Victor grickov[гуру]
правильно думаешь, снимать правильно это целая наука.
правильно думаешь, снимать правильно это целая наука.
Ответ от Марк[гуру]
Невозможно создать идеальные условия для съемки, хорошие стоят дорого. Зато есть ФШ. А вкусы у всех разные. Комуто нравица, комуто нет
Невозможно создать идеальные условия для съемки, хорошие стоят дорого. Зато есть ФШ. А вкусы у всех разные. Комуто нравица, комуто нет
Ответ от Ёветлана Радужная[гуру]
высшее мастерство - это видеть в кадре человека таким, каким он будет привлекателен на фото, я так думаю.. . всё равно в фотошопе придётся что-то подделать. . ну чуть-чуть. . это ж не страшно) ) другое дела, когда после съёмки приходится фон менять, убирать деревья, торчащие из головы) ) и т. д... .
все располагают разным уровнем достатка и разной техникой, поэтому исходить стоит из из этого.. . но если человек берёт за свою работу деньги, то было бы правильней, если бы он делал реально качественные фотки))
высшее мастерство - это видеть в кадре человека таким, каким он будет привлекателен на фото, я так думаю.. . всё равно в фотошопе придётся что-то подделать. . ну чуть-чуть. . это ж не страшно) ) другое дела, когда после съёмки приходится фон менять, убирать деревья, торчащие из головы) ) и т. д... .
все располагают разным уровнем достатка и разной техникой, поэтому исходить стоит из из этого.. . но если человек берёт за свою работу деньги, то было бы правильней, если бы он делал реально качественные фотки))
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Про фотографов