профиль колеса



Автор Stitchy задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Как влияет ширина и профиль резины колеса на сцепление с дорогой? и получил лучший ответ

Ответ от Alex[гуру]
кто сказал, что она завышена ?
Чем шире шина - тем больше площадь контакта, тем, соответственно, меньше удельное давление на поверхность ( кг на см. кв. ) и соответственно - хуже сцепление.
А на разных гоночных машинах - по разному.
В Формулах - шины широкие, но это компенсируется спецнавесом аэродинамическим (который увеличивает прижим авто к поверхности)
а в, например, кольцевых гонках по льду (в которых участвуют серийные кузова) - шины наоборот узкие, да еще и с шипами по несколько сантиметров, для улучшения сцепления.
Просто меняются знания по аэродинамике - меняются и технические решения.
Если вспомните как выглядели гоночные авто в середине прошлого века - они все ездили на узких шинах.. и тогда никто не знал, что такое антикрыло....

Ответ от Мудрый[гуру]
чем шире тем лучше сцепление - это однозначно. можно вспомнить про ведущие колеса формула 1. но слишком широкими делать колеса тоже не правильно судя по законам физики. широкое колесо и большой профиль это лишний вес. а колеса при высоких оборотах имеют очень большие инреционные и тп нагрузки. а насчет профиля- он на сцепление никак не влияет, думаю.

Ответ от Гринёв 63rus[гуру]
Шире лучше. Площадь сцепления то больше. А по поводу мнения, это имеют ввиду проходимость, узкая в жиже и мягком грунте быстрее до твердого добирается.

Ответ от Алексей Глушенков[гуру]
Коэффициент сцепления выше, и коэффициент качения (есть такой) тоже растет, что сразу сказывается на расходе топлива топлива - в гору.
Для каждого авто должна быть своя резина, под нее подвеску, трансмиссию, двигатель и тормоза рассчитывают.

Ответ от роман туринцев[гуру]
чем ширше резина тем больше пятно контакта с поверхностью но тем больше и сопротивление качению и воздуху, профиль протектора подбирается по тому где будет бегать авто .это всё подбирается по ттх подвески, мощности мотора, эксплутационных хр-ик, расчётным диаметрам колеса

Ответ от Александр Юрин[гуру]
Чем больше пятно контакта с дорогой, тем лучше сцепление. Уже ставят для зимы, так как узкому колесу легче "прорезать" сугроб" , пятно контакта меньше, а значит давление на пятно больше и зацеп на скользкой дороге лучше. Вывод - на зиму поуже, для лета пошире.

Ответ от Ўрий Костенко[гуру]
спорное мнение

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как влияет ширина и профиль резины колеса на сцепление с дорогой?
Автомобильная шина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Автомобильная шина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*