притча о десяти девах толкование



Автор Николай Гавриловец задал вопрос в разделе Религия, Вера

Притча о десяти девах из Евангелия (+) и получил лучший ответ

Ответ от Ётепан Степанов[гуру]
Феофилакт Болгарский пишет, что «под образом дев Господь предлагает притчу о милостыне» . Он отмечает, что хотя девство является высокой добродетелью, но «сребролюбие — страсть не неизбежная и не естественная» . По его мнению, сон дев означает физическую смерть человека, а приход жениха символизирует второе пришествие Иисуса. Светильники он называет человеческими душами, которым нужен елей, т. е. милостыня. В отношении неразумных дев Феофилакт говорит, что «они ушли к продающим, чтобы купить елея, означают то, что они в душе своей обратились к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело — милостыня и как они по своему безумию грешили против этой добродетели» . Когда же они вернулись и увидели запертую дверь, то это, по его толкованию, означает, что после смерти уже нет времени для покаяния.
Понятно, но сомнительно по правдоподобности.
Светильник для того, чтобы светить. Светить это означает разносить истину по людям ("Я - свет миру"). Масло это то, что позволяет человеку нести истину - его подготовленность к этому, а никак не милостыня.

Ответ от Мастер пономарь[гуру]
Христос приводит эту притчу, которая может убедить в том, что
девство, хотя бы оно было соединено со всеми другими добродетелями, будучи чуждо дел
милосердия, осуждается вместе с людьми прелюбодейными; и бесчеловечный, и
немилосердный поставляется наравне с ними. И весьма справедливо: теми обладает
плотская страсть, неразумными же девами - сребролюбие. Плотская же страсть и
сребролюбие не равны между собою в силе; первая сильнее и мучительнее. Потому, чем
слабее противник, тем менее заслуживают прощения побежденные девы. Потому-то
Христос и называет их юродивыми, что они, совершивши больший подвиг, за
несовершение меньшего лишились всего. Светильниками называет Он здесь самый дар
девства, чистоту святости, а елеем - человеколюбие, милосердие и помощь бедным.

Ответ от Ђатьяна Зайченко[гуру]
Первых пять дев Иисус назвал неразумными, т. к. они плохо подготовились к ожиданию жениха, не запасли масла для светильников. Другие пятеро дев, которых Иисус назвал мудрыми, тоже вышли ожидать прихода жениха с зажженными светильниками. Им тоже пришлось ждать, но они были «мудрыми» . Греческое слово, переведенное как «мудрый» , может подразумевать «осмотрительный, благоразумный, практичный» . Эти пять дев доказали свою мудрость, принеся с собой в сосудах запас масла, которым при необходимости пополнили бы светильники. Они были настолько сосредоточены на том, чтобы быть готовыми к приходу жениха, что никому не дали бы своего масла. Их бдительность оказалась ненапрасной, ведь когда жених пришел, они были на месте, полностью подготовленные к его встрече. «Готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» . Масло- это бдительность и вера. Иисус призывал духовно бодрствовать в ожидании его прихода, а для этого нужно иметь запас веры.

Ответ от П'яточкин[гуру]
Иисус говорил: -" так да светит свет Ваш перед людьми... " Светильник не может давать свет без масла. поэтому главное в этом предмете именно масло. под маслом может подразумеваться святой дух. Неразумные пошли "КУПИТЬ масла"...,а где обычно ведется торговля религиозными атрибутами? :)))

Ответ от Алёна[гуру]
Светильники это мы думаю... а масло эт наши добродетели.

Ответ от Alkion alef[гуру]
Если кто-нибудь имеет девственную душу и любит стыдливость, тот не должен довольствоваться средним, что быстро высыхает, и, начав гореть, гаснет; здесь указывается на совершенные добродетели (светильники) , издающие вечный свет.
Притча подала повод к знаменитым спорам между протестантами и католиками о том, что следует разуметь под маслом в светильниках, веру или добрые дела. Протестанты, конечно, разумели только веру, а католики – добрые дела. Но, строго говоря, здесь не говорится ни о том ни о другом. Думали даже, что здесь говорится о Святом Духе. Но все такие толкования мало относятся к делу. Сущность притчи, по-видимому, в том, что она составляет лишь “иллюстрацию к последней части речи Христа” (24:44-51). Притча о десяти девах может быть, в своих главных очертаниях, кратко изложена так: будьте лично готовы; будьте готовы во всякое время; будьте готовы идти ко Христу

Ответ от ****** *[гуру]
масло - образ Духа Святого и Его работы по спасению людей.
Спасение не дается простым исповеданием веры,
для него требуется возрождение от Духа Святого.
Не имеющие Духа не будут допущены на "брачный пир"
в Тысячелетнее Царство Христа.
если коротко, в него не войдут те, кто духовно не будут готовы к пришествию Господа.
И поскольку никто не знает ни дня ни часа возвращения Сына Человеческого,
Христос заповедал верующим времени
великой скорби бодрствовать (сравните с 24:42).

Ответ от Вениамин руденко[гуру]
что бы понять притчи нужно быть верующим. В двух словах это не обьяснить

Ответ от Духаст Вячеславыч[гуру]
Анекдотичная притча.

Ответ от Банникова Елена[гуру]
человек был на столько не образован, что даже не понимал элементарных вещей!
Радует только то, что он хоть к знаниям тянулся...

Ответ от Аирсофтер[гуру]
ответ найдешь в откровении Иоана Богослова про конец света.. .
и кстати в каком это Евангелии написано именно???

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Притча о десяти девах из Евангелия (+)
Притча о десяти девах на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Притча о десяти девах
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*