принцип гуманизации



Принцип гуманизации это

Автор Олеся Цуркану задал вопрос в разделе Детские сады

Охарактеризуйте сущность принципа гуманизации? и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Принцип гуманизации -- это идея приоритета человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др. Принцип гуманизации образования реализуется через соблюдение следующих правил педагогической деятельности:
-- педагогический процесс и воспитательные отношения в нем строить на полном признании гражданских прав воспитанника;
-- постоянно осуществлять гуманистическое просвещение учащихся и достаточное их гуманитарное образование;
-- обеспечивать привлекательность и эстетичность педагогического процесса и комфортность воспитательных отношений его участников.
Принцип гуманизации образования обеспечивает определенную социальную защиту учащихся в учебном заведении.
Источник: ссылка
принцип гуманизации

Ответ от Ўлия Борзых[гуру]
Принцип гуманизации отражает закономерную связь образовательного процесса с потребностями общества и самой личности. Он реализуется по ряду направлений.
Первое направление - соответствие задач, содержания и методов обучения и воспитания ребенка ведущим потребностям дошкольников.
Образовательный процесс призван удовлетворить следующие потребности ребенка:
1. Потребность в эмоционально положительном контакте с окружающими людьми, в любви и доброжелательности с их стороны.
Ощущение принятости, понимания, любви создает у ребенка чувство психологической защищенности, душевного покоя и равновесия. На этой основе формируется доверительное отношение к взрослым, миру, а это необходимое условие для того, чтобы ребенок был социально активен - хотел общаться, взаимодействовать с другими, был уверенным в себе, проявлял свое достоинство.
2. Потребность в познании и информационном обмене. Потребность в познании остается актуальной на протяжении всего дошкольного возраста и далее. Она выражается в стремлении познать окружающий мир. Ребенок реализует эту потребность в различных формах: вопросах, поисковых действиях, экспериментировании. Важно сохранить и развить эту потребность в устойчивый познавательный мотив - познавательный интерес. Для этого педагогический процесс детского сада (его содержание, формы организации), среда в которой он протекает должны быть насыщены познавательным содержанием. Овладение таки содержанием будет происходить как в организованных, так и не в организованных формах, как в условиях свободного общения, так и общения организованного.
3. Потребность ребенка в активности, самоутверждении. Эта потребность проявляется в стремлении ребенка быть независимым от взрослого, самостоятельности, инициативности. Исследователи утверждают, что если эти стремления подавлять, то у детей возникают неуверенность в себе, неадекватность самооценки, излишняя застенчивость, иногда агрессивность, упрямство. В то же время для проявления самостоятельности, инициативности ребенок должен быть успешен в деятельности, общении. Поэтому одна из важных задач педагогического процесса состоит не только в том, чтобы стимулировать активность и самостоятельность, но и в том, чтобы подготовить ребенка к ней (помочь усвоить деятельность, развить к ней интерес, создать условия для ее самостоятельного выполнения)
4. Потребность ребенка в признании его достижений окружающими, т. е. позитивное развитие личности возможно только при условии положительного самоутверждения. Это предполагает, что у ребенка необходимо формировать опыт успешности в деятельности, положительные эмоциональные переживания по поводу деятельности. в этом отношении негативная оценка результатов ребенка ведет к развитию неадекватной самооценки, неуверенности в себе, безразличия к результатам деятельности.
5. Потребность общения со сверстниками. Исследователи (Лисина, Божович, Смирнова, Галигузова) отмечают, что общение со сверстниками необходимое условие социального развития ребенка. Как реализовать эту потребность ребенка в образовательном процессе: развивать интерес к сверстнику, формировать опыт коммуникации со сверстником, развивать гуманность, создавать условия для возникновения содержательного общения детей друг с другом по поводу совместной игровой, продуктивной деятельности, формировать коммуникативную культуру.
6. Органические потребности (витальные) - в движении, питании, режиме жизни. Реализовать эти потребности позволяет смена и чередование видов деятельности, гибкий режим и др.
Второе направление - признание самоценности ребенка, соблюдение его прав и свобод. С точки зрения учения о гуманизме (философская основа педагогики), ребенок рассматривается как существо уникальное, обладающее внутренним стремлением к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Он имеет п

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Охарактеризуйте сущность принципа гуманизации?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*