примеры педагогических задач и их решение



Автор Кристи задал вопрос в разделе Школы

Вы можете привести пример проявления мастерства учителя в решении педагогических задач? и получил лучший ответ

Ответ от Ѐимма Захаркина[гуру]
Ученики 7 класса залезли в журнал и "нарисовали" себе во время отсутствия учителя (его заменял коллега) по одной хорошей отметке, чтобы улучшить своё положение перед концом четверти. Классный руководитель на собрании предложил родителям этих учащихся, не называя фамилий, чтобы их дети в течение определённого времени подошли и сами признались в содеянном с извинениями, дабы не ставить в известность директора школы. Эффект был потрясающий: на следующий же день эти ребята подошли и сознались, обещая, что такое больше не повторится. Действительно, волна подстановки отметок была остановлена раз и навсегда: в классе рецедивов данного характера болше не было.

Ответ от Ladyle[гуру]
Я могу привести только киношный пример. Роль Тихонова в фильме "Доживём до понедельника". Педагог от Бога!..

Ответ от ЁкотишФолд[гуру]
Спасибо за вопрос, это во-первых. Напряглись, наконец-то, мозги. Очень сложно дать однозначный ответ. Приходит на ум высказывание " В двух профессиях недопустимы люди, ошибившиеся дверью. Это - медицина и педагогика. " Очень многое приходит на уровне интуиции. Ведь все дети разные :))

Ответ от Ольга Александровна[гуру]
Уровень педагогического профессионализма и мастерства напрямую определяется способами решения педагогической задачи, но главным образом тем, в какой степени их решение опирается на теоретическое осмысление собственной деятельности. При этом уровни деятельности связаны с уровнями обобщения собственной практики, выработкой общей стратегии осуществления деятельности. Педагог лучше справляется с решением профессиональных задач, если он опирается на сильные стороны своей личности, в том числе мышления.Педагогическое мышление учителя прежде всего проявляется в анализе информации, относящейся к решению задачи, т. е. ее условий, средств и способов решения. Средства и способы могут квалифицироваться как обязательные, рекомендуемые и даже запрещенные. Специфика педагогических задач в том и состоит, что информация, относящаяся к их решению, если имеется, может не приниматься во внимание или игнорироваться педагогом ввиду его неопытности и по другим причинам. Квалифицированный отбор необходимой и достаточной информации - одна из детерминант, определяющих успех решения педагогических задач.Причиной непрофессионального, интуитивного решения педагогических задач является несформированность готовности учителя к ее квалифицированному теоретическому решению. Об этом можно судить по часто наблюдаемым фактам игнорирования (сознательного или неосознанного) этапа анализа задачной ситуации и неспособности делать самоотчет по мере выполнения педагогического действия: почему был избран этот, а не другой, способ решения. Ссылки на то, что для раздумывания нет времени, говорят об отсутствии установки на решение (пусть даже на свернутое) педагогической задачи, на прохождение всех ее этапов. По Б. П. Теплову, ситуации такого рода - это "отсутствие терпения и выдержки, это своеобразная лень мысли, толкающая к тому, чтобы прекратить тяжелую и кропотливую работу анализа, как только намечается какая-нибудь возможность прийти к какому-нибудь выводу"А пример в голову не приходит... посмотрите вот здесь:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вы можете привести пример проявления мастерства учителя в решении педагогических задач?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*