Автор Катерина Михеева задал вопрос в разделе Трудовое право
Обязательно ли составлять приказ о назначении лица, ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек.. и получил лучший ответ
Ответ от Ёветлана[гуру]
Не совсем так... В соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. При необходимости ответственность за работу с трудовыми книжками может быть возложена на уполномоченное лицо.
У нас например, делопроизводством занимается отдел кадров. В нем несколько сотрудников. А ответственность за ведение и хранение назначается начальник отдела. Логично? Есть организации. где ответственным является директор, а делопроизводство ведет отдел кадров или бухгалтерия.... И даже если делопроизводитель кадровый один нужен приказ, иначе ответственность автоматически на работодателе... В общем приказ нужен, чтобы было конкретно с кого спросить, т. к за любые нарушение установленного Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Больше бумаги - чище зад
вы неправы. делопроизводство, конечно, дело хорошее, но про ответственного за трудовые книжки - отдельный пункт в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225 «О трудовых книжках», и в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69 .