приемы сжатия текста в изложении 9 класс



Виды сжатия текста

Автор Parmaster задал вопрос в разделе Домашние задания

Какие есть 3 способа и 7 приемов сокращения изложения ??если можно то напишите как их применять! у меня сегодня экзамен и получил лучший ответ

Ответ от Николай Грибанов[активный]
В науке известны три способа сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение конкретных, единичных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения. При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности) , затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст. Памятка для учащихся «Как писать сжатое изложение»Прослушайте текст. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о чем текст?) . Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?) . Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод) . Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов. Прослушайте текст во второй раз. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение) . Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т. п.) . Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи, особенностей текста. Сжатое изложение должно отвечать следующим методическим требованиям: сохранение последовательности в развитии событий; наличие предложений, выражающих мысль, общую для каждой смысловой части; использование по возможности грамматических форм, отличных от предъявленных для восприятия; установление смысловой связи между предложениями; использование уместных, точных и лаконичных языковых средств обобщенной передачи содержания. К приемам сжатого изложения относятся : 1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Этапы работы над сжатым изложением сходны с последовательностью и приемами работы над подробным изложением. Различия состоят лишь в методике работы над текстом. При подготовке сжатого изложения значима роль работы по сокращению текста. Традиционно она проводится в форме беседы, в которой учащиеся решают, какая часть текста или предложение особенно важны для выражения главной мысли, какую часть можно выпустить, содержание какой части передать одним предложением и каким, то есть определяют способ сжатия текста. При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста. Итак, главная задача сжатого изложения - научить детей кратко, в обобщенной форме освещать описанные в тексте факты, явления или события, глубже вдумываться в содержание произведения, вычленять наиболее важный материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.

Ответ от Женя Краснов[новичек]
СОЖМИТЕ ПОЖАЛУСТА
Мы суеверны. Мы требуем чуда. Мы придумываем себе символы и этими символами живем.
Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности – не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.
Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, костистую северную ветку северного дерева ставят в воду.
Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, – московская мертвая водопроводная вода.
Лиственницы серьезней цветов. В этой комнате много цветов, ярких цветов. Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.
Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки – черемухи, сирени.
Это понимает хозяйка. Понимает это и лиственница.
Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы – физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. В ветке разбужены иные, тайные силы.
Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.
Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть – ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.
Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.

Ответ от Маня Чнаваян[новичек]
У командной и рыночной экономики есть существенные ошибки. Частично из-за этого, промежуточная система развилась, знала как смешанные экономики.
Смешанная экономика содержит элементы рыночных экономик и плановой экономики. В одной противоположности у нас есть административно-командная экономика, которая не позволяет частным лицам принимать экономические решения. Между этими двумя крайностями находится смешанная экономика. В смешанных экономиках некоторыми ресурсами управляет правительство, пока другие используются в ответ на требования потребителей.
Технически, все экономические системы мира смешаны. Некоторые страны ближе к административно-командной экономике, в то время как другие ближе к свободным рыночным экономикам.
В смешанной экономике правительство и частный сектор взаимодействуют в решении экономических проблем. Государственный контроль акция результата через налогообложение и трансфертные платежи и вмешивается, чтобы поставлять существенные позиции, такие как здоровье, образование и защита, в то время как частные фирмы производят автомобили, мебель, электрические позиции и подобные, менее существенные продукты.
Великобритания - страна со смешанной экономикой. Некоторые услуги предоставлены государством, пока диапазон частных фирм предлагает другие товары и услуги.

Ответ от Влад уваров[новичек]
лол

Ответ от Екатерина Ревякина[новичек]
лол

Ответ от ЍДГАРД КОТОРОМУ ВСЁ ПО[новичек]
лол

Ответ от Slaust Frame[новичек]
да

Ответ от Владимир Верхоламов[новичек]
лол

Ответ от Whale. s[новичек]
Можете сжать до 70 слов используя как можно по одному способу!
По засыпанному галькой берегу шли три медведя. Большая медведица стала переходить неширокую, но быструю реку. Шлепая по воде лапами, медведица, дойдя до середины реки, резко погрузилась в воду и вышла на берег. С ее шкуры с журчаньем стекала вода.
Примеру ее последовал небольшой медведь. На правой стороне речушки остался маленький медвежонок. Он побрел по воде, но, достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, остановился.
Медведица в одно мгновение очутилась около среднего медвежонка и дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель. Схватившись обеими лапами за левое ухо, он заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и, все еще вскрикивая, переволок его через глубокое место.
Вся группа исчезла в чаще, но еще долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказанного медвежонка.

Ответ от татьяна попова[новичек]
лол

Ответ от Оксана оксана[активный]
спасибо

Ответ от Александр Васильченко[новичек]
как то поздно спохватился

Ответ от LEVI[мастер]
лол

Ответ от Дима косогортсев[новичек]
лол

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие есть 3 способа и 7 приемов сокращения изложения ??если можно то напишите как их применять! у меня сегодня экзамен
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*