причины расхода масла в двигателе



Причины расхода масла в двигателе

Автор Андрей задал вопрос в разделе Авто, Мото

Какие причины повышенного расхода масла двигателя? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Носов[гуру]
Причин может быть много, да и смотря что за двигатель. но основных три, утечка... малейшая утечка например из под прокладки заставит вас доливать масло раз в неделю минимум, иногда это происходит из-за засоренности механизма отвода картерных газов, маслосъемные колпачки.... ну и третья износ поршневой группы.

Ответ от Герман Сучков[активный]
Пора маслосъемные колпачки менять и кольца .

Ответ от Ѐоман[гуру]
масло гонит...))

Ответ от Denis Starkov[новичек]
осмотри двигатель на наличие маслянных пятен, может быть гонят сальники, если нет, то проверь компрессию движка. Заедь в любой автосервис, тебе мастера все расскажут

Ответ от Tixvin Forever[активный]
современных впрысковых машинах при недостаточном уровне масла в поддоне двигатель сам не запустится — диагностика отработает. А старенькие (и не очень) «нашемарки» такой диагностики не имеют, там только лампочка давления масла горит, когда что-то не в порядке в системе смазывания. Но мало ли ситуаций, когда для хорошо изношенного двигателя она не гаснет на малых оборотах, а мы все едем и едем? Даже в инструкциях по эксплуатации написано, что такая ситуация допустима. А ведь дав-ление в этот момент может быть не просто низким, его может не быть совсем! Так что надо не лениться и периодически смотреть на щуп в любом случае, горит лампа или нет.
Но вот вопрос: а почему вдруг двигатель начинает кушать масло канистрами, хотя еще совсем недав-но спокойно обходился одной заправкой на сезон, и ее хватало от замены до замены? И всегда ли это означает, что «капиталка» на подходе?
О причинах повышенного расхода масла сегодня и поговорим.
Можно ли сделать так, чтобы двигатель вообще масло не расходовал? Да элементарно — не нали-вайте его в поддон! Правда, мотору, вопреки уверениям некоторых сказочников от автохимии, хорошо от этого не станет. Вообще, дискуссия о минимально необходимом расходе масла на угар уже давно ведет-ся среди двигателистов. Тут понятно одно. Чтобы обеспечить ресурс мотора, необходимо смазывать поршневые кольца, иначе они своим хромом цилиндр выносят очень быстро. А если мы подаем в зону работы колец масло, оно неизбежно будет оставаться на стенках цилиндра в виде пленки. И будет про-греваться, испаряться и выгорать со стенок цилиндра! Вот вам и угар. При этом очевидна задача ком-промисса: и угар бы сделать поменьше, и износ цилиндропоршневой группы минимизировать. А это трудно.
Рис. 1. Куда уходит масло?
© Фото: 5 колесо
В современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1–0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше — от 0,8 до 3,0%. А еще интереснее то, что зачастую для одного и того же типа мотора, но имеющего разное назна-чение, паспортный расход масла на угар может существенно различаться. Так, для дизеля обычного на-земного транспортного использования, он может составлять, допустим, 1,8%, тогда как для судового — 2,5% (данные по реальному двигателю). Это уровень надежности и долговечности, который у судового варианта должен быть значительно выше, сказывается!
Но паспортные параметры, характерные для нового двигателя, держатся только определенное время. А потом вдруг масляный аппетит мотора начинает неуклонно увеличиваться. И многие автомеханики расход масла на угар берут как один из основных диагностических признаков, на основании которых сле-дует отправить мотор на «капиталку» .
Итак, посмотрим на основные пути расхода масла в обычном двигателе и попробуем проанализиро-вать основные причины повышенного расхода масла на угар.
Ну, о первой и, в общем-то, основной статье — выгорании масла с поверхности цилиндров — мы уже упомянули. Без нее, к сожалению, никак не обойтись. Вторая составляющая расхода масла также практи-чески неизбежна. Это то масло, которое выносится на впуск двигателя через систему вентиляции карте-ра. И чем больше износ мотора, тем больше давление картерных газов. Скорости их в системе вентиля-ции растут, и тянут они с собой масла все больше. Третья составляющая, очень значимая, присуща тур-бированным моторам. Турбокомпрессор надо смазывать, и на это расходуется много масла. Ну и, нако-нец, элементарные течи через всякие уплотнительные элементы — сальники коленчатого и распредели-тельных валов и клапанов — маслоотражательные колпачки. А еще масло может сочиться через неплот-ности прилегания, допустим, головки к блоку через прокладку блока цилиндров, но это уж в совсем край-нем случае.
Понятно, что течи масла через уплотнительные элементы — это уже почти аварийные ситуации, а вот от остальных мы избавиться не можем.

Ответ от Aalexeys[мастер]
маслосъемные колпачки и кольца - возможно, обрати внимание на выхлоп. в случае сгорания масла в двигатееле ты это почувствуешь.
возможна элементарная течь, из пробки или из сальников

Ответ от Miron[новичек]
Стиль езды, подсаженые колпачки и кольца. Смотри тех. характеристики. На многих авто поджирание масла-нормальное явление.

Ответ от Андрей Трущебин[гуру]
Или поршневая, или мс колпачки или направляющие втулки клапанов и колпачки. Определить конкретней, в зависимости от количества, сжираемого масла

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие причины повышенного расхода масла двигателя?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*