причины невыполнения плана



Он не выполнил план по продажам

Автор Иван Кушнеренко задал вопрос в разделе Бизнес, Финансы

Как обьяснить ген. директору почему некот. магазины нашей сети не выполнили план? Посоветуйте! и получил лучший ответ

Ответ от Polkan[гуру]
Как экономист который составляет планы.... погу тебе по сикрету сказать основную причину - ошибка планирования. А вот почему она произошла вот в этом тебе и нада разобраться.
Ситуация усугубляется тем, что лишь некоторые магазины не выполнили план. Сразу отметаем такие клевые отмазки как: непрогнозируемое резкое падение покупательского спроса в звязи с перераспределенностью его на другие товары и опять же непрогнозируемый резкий рост накоплений граждан и снижение потребления.
Значит причины внутреннии. По опыту самыми вероятными из них являются:
1 - Ошибки отдела закупа (торгового, комерческого, снабжения) , т. е. попросту нечего было продавать, или был закуплен неправильный товар. Можешь смело делать АБС и вставлять в свой отчет если там С товары занимают 70% считай что причину ты уже нашел.
2 - Локальне проблеммы магазинов: ремонты подъездных путей, торговых залов, установка оборудования; вообще то все это должно быть учтено в плане, но если вдруг делалось "внепланово" то может очень сильно влиять.
3 - Господа продажники =) (отдел продаж, маркетинга, менеджеры направлений, комерческий) , вот этих можешь склонять скока угодно, им это полезно. Делается это так: Делается анализ продаж по разным магазинам, например средняя выручка по разным магазинам на 1 продавца... и сравнивается. И если мы видим что магазины одного формата и находятся в похожих по покупательскому спросу районах, а выручка на 1 человека в них отличается в 2 раза, при условии что с 1 и 2 пунктом там все ОК... Ну как бы тут даже генеральному деректору будет все понятно =)
Тут заикались про анализ продаж по группам... Клевый инструмент опять же для сравнения продаж по одинаковым группам по разным магазинам (особенно если группы привязанны к менеджерам направлений). Однако за 5 минут его не сделаешь =( Мы со своей сетью год с лишним делали автоматический анализ продаж по группам и завязывали группы на конкретных людей.
И мой тебе совет лучше даже не заикася про саму технологию постановки планов, речи типа "Ну вот в связи с тем что наша технология планирования не учитывает сезоные колебания спроса.... и перерспределение выходных... и географическое положение магазина... и т. д. и т. п. " Не нада раскапывать проблеммы если не знаешь как их решать =).
Проанализируй то что я тебе сказал прям по списку тока прям так развернуто и красивыми научными терминами - получится клевый отчет, генеральный будет доволен 100%.
ЗЫ: Будут звонить в следующий раз всякие там директора магазинов и спрашивать "А как вы планируете наши показатели? ", говори что у тебя нету времени им это объяснать да и отсутствие у них сответствующего образования не позволят им полностью понять все нюансы... И вообще если есть какие либо предложени пишете на имя генерально директора... .

Ответ от Secret[гуру]
А чем вы торгуете? Вероятно, план был составлен слишком оптимистеческий, без учёта реальных событий и доходов (пенсий и зарплат ), но об этом не пиши, Гендиректор вряд ли поймёт.
Проанализируй по номенклатуре, что именно плохо продавалось,
т е увяжи продажи со сроками и кач-вом товара.Может быть,
"ваши" покупатели куда-то ушли в связи с каким-то событием -
фестивалем, концертом?И купили всё там?

Ответ от Lilianochka[гуру]
Хм...все зависит от истинной причины. Если она достойна для представления шефу, то опишите ее. Если же причины нету, хотя она должна быть, то можно сослаться на неквалифицированных работников магазина и в то же время предложить шефу провести курсы по повышению квалификации (этим возможно вы отвлечете шефа от основной проблемы - от вашего отчета), можно сослаться на неактуальность товара (все зависит от того, что и где вы продаете), кстати, возможен вариант, что магазин, который не выполнил план стоит не на том месте, т.е. человекопоток через место, где стоит ваш магазин невелик, потому и товарооборот маленький, отсюда и невыполнение плана. Вообще можно напридумывать кучу причин, а вообще задумайтесь почему действительно не выполнен план в этих магазинах. Узнав причину, стоит ее устранить, чтобы вам больше не пришлось писать подобных отчетов.

Ответ от Uuursus[гуру]
сезонный спад,
праздничные дни, когда люди тратят деньги на еду;
люди едут отдыхать в другой регион,
политическая нестабильность в стране
ну, или че-то в этом роде.

Ответ от Ольга Карабашина[гуру]
Проведи в этих магазинах мини исследование :опроси по 10 покупателей внутри магазинов и прохожих ,идущих мимо .После этого напиши свои выводы.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как обьяснить ген. директору почему некот. магазины нашей сети не выполнили план? Посоветуйте!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*