Претензии это
Автор Ксения Луговая задал вопрос в разделе Гражданское право
Как звучит юридическое понятие претензии? Нормы какого законодательства содержат в себе понятие претензии? Спасибо. и получил лучший ответ
Ответ от Александр Молчанов,юрист[гуру]
Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
О порядке предъявления иска, вытекающего из перевозки груза см. :
Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ
Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Статья 1097. Сроки возмещения вреда, причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги
1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги) , а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги) .
О сроках предъявления претензий в связи с недостатками проданной вещи см. также Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
2. Независимо от времени причинения вред подлежит возмещению, если:
в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен;
лицо, которому был продан товар, для которого была выполнена работа или которому была оказана услуга, не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге) .
Источник: ГК РФ
Действующее российское законодательство не содержит определения терминов "претензия", "претензионный порядок", или "претензионное производство". В соответствии с ч. 5 ст. 4 АПК РФ, если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.