преступление и наказание в современном мире



угрюм мрачен надменен и горд

Автор Гёксал Али задал вопрос в разделе Домашние задания

Преступление и наказание и получил лучший ответ

Ответ от Наташа[гуру]
Современное прочтение романа Достоевского
"Преступление и наказание"
В «Преступлении и наказании» внутренняя драма своеобразным приемом вынесена на людные улицы и площади Петербурга. Действие все время перебрасывается из узких и низких комнат в столичные кварталы. На улице Соня приносит себя в жертву, здесь падает замертво Мармеладов на мостовой, истекает кровью Катерина Ивановна, на проспекте перед Каланчой застреливается Свидригайлов, на Сенной площади пытается всенародно покаяться Раскольников. Многоэтажные дома, узкие переулки, пыльные скверы и горбатые мосты — вся сложная конструкция большого города середины столетия вырастает тяжеловесной и неумолимой громадой над мечтателем о безграничных правах и возможностях одинокого интеллекта. Петербург неотъемлем от личной драмы Раскольникова - он является той тканью, по которой рисует свои узоры его жестокая диалектика.
При такой сложности внутренней тематики совершенно изумителен по своей цельности и полноте основной тон повествования. Он словно вбирает в себя все интонации и оттенки отдельных сцен и образов - столь разнородные мотивы Сони, Свидригайлова, Раскольникова, Мармеладова, старухи. Чтобы слить их воедино и постоянным возвращением к этим господствующим и сменяющимся темам сообщить роману как бы некоторое симфоническое звучание современного Петербурга, сливающее огромное многоголосие его подавленных рыданий и возмущенных воплей в единое и мощное целое раскольниковской трагедии. Во второй половине сложного и все усложняющегося ХIХ века Достоевский не устрашился наделить своего героя открыто выразительной, вызывающе наглядной фамилией, как бы в духе классицизма: Раскольников - расколотый человек. Только в чем этот раскол? Между чем и чем идет борьба? На каком уровне? Между правыми целями и лишь неправыми средствами? Между <хорошими> и <плохими> мотивами преступления?
Так кажется (большей частью) самому Раскольникову. На самом же деле в душе Раскольникова происходит борьба мотивов за преступление и против него.
На самом деле в душе Раскольникова идет жестокая, непримиримая борьба правых и неправых целей, определяющих и свои средства.
Очень много проясняют слова Разумихина: «Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может и ранее) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр.. . Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположных характера поочередно сменяются» .
Два противоположных характера - две противоположные цели.
И от себя Достоевский пишет: "...уже в следующую минуту это становился не тот человек, что был в предыдущую".
Если бы Раскольников потерпел поражение в своей схватке с чуждым ему миром, в схватке во имя целей правых - уже это было бы социальной трагедией. И она, такая трагедия, в романе есть, но есть она лишь в качестве исходной, заданной предпосылки еще более глубокой трагедии. Раскольников пытался делать «добро людям» , не жалел себя, жертвовал собой, но все это оказалось напрасным. И вот тут-то трагедия его углубляется. Он терпит второе, несравненно более страшное поражение — самое страшное из всех возможных - поражение внутреннее:
чуждый, ненавистный мир заражает и его самого, сначала незаметно отравляя в зародыше даже лучшие его намерения, а потом и прямо превращая их в худшие. Оказывается, Раскольникова уже не устраивает не этот мир, а лишь его место в этом мире.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Преступление и наказание
Прогноз компания на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Прогноз компания
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*