преамбула закона о защите прав потребителей



Автор Ирина***@ задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Подскажите по закону о защите прав потребителей.. и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Холодильники входят в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
В статье 18 ЗоЗПП говорится, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены В ТЕЧЕНИЕ ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЮ ТАКОГО ТОВАРА. ПО ИСТЕЧЕНИИ ЭТОГО СРОКА УКАЗАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В ОДНОМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЕВ:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В преамбуле к Закону, разъясняется понятие существенного недостатка.
«Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)» .
Поэтому требование о возврате или замене может быть выдвинуто лишь в случае отказа от ремонта самой мастерской при невозможности проведения ремонта или чересчур большой его стоимости.
Возврат или обмен был бы возможен также при превышении срока ремонта хотя бы на один день, максимальный срок которого составляет 45 дней (п. 1, ст. 20).
И последняя возможность замены или возврата состоит в том, если в течение года Вы несколько раз обращались в ремонтную мастерскую, и общий срок ремонта составил более тридцати дней в течение именно этого года. Если гарантийный срок составляет более одного года, то такое условие может распространяться и на следующие годы, но общий срок нахождения в ремонте суммируется только в течение именно этого года, а не всех лет гарантийного срока.
Поэтому, как это ни печально, но пока у Вас нет законных оснований на право замены или возврата холодильника.
Преамбула к Закону о защите прав потребителей РФ:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ

Ответ от Дмитрий Соловьёв[гуру]
Нет, так как Вам уже отремонтировали холодильник.
Ждите, пока второй раз сломается.

Ответ от ЀАДУГА МИРА[мастер]
Вы на этом условии должны былинастаивать до проведения ремонта. Сочуствую

Ответ от Константин Чехонин[гуру]
во-первых, вы уже произвели ремонт - соответственно кулаками махать поздно
во-вторых, как уже было сказано выше холодильник относиться к товарам технически сложным, от которых можно отказаться только лишь при наличии существенного нарушения условий договора купли-продажи (т. е. при наличии СУЩЕСТВЕННЫХ производственных недостатков) .

Ответ от Марина Асланова[активный]
извините, но по Закону - х-к стоит в перечне товаров быт. техники, которые меняются только в том случае, если не подлежат ремонту.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите по закону о защите прав потребителей..
Закон о защите прав потребителей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Закон о защите прав потребителей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*