правовое образование



Автор Наталья Попова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Содержание школьного правового образования (федеральный, региональный, школьный компоненты) и получил лучший ответ

Ответ от Наталья Можарова[новичек]
2.Содержание школьного правового образования (федеральный, региональный, школьный компоненты).
Правовое образование: цели, структура, содержание
С учетом целей образования, сформулированных в Законе Российской Федерации "Об образовании", понятие и цели правового образования в школе формулируются следующим образом. Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у детей:
- уважения к праву,
- собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества,
- компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Эти общие цели правового образования конкретизируются и реализуются посредством целенаправленного формирования в образовательном процессе:
- способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с непредзаданным результатом, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации и анализу своего собственного места и позиции относительно ситуации действия;
- коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;
-систематических знаний в сфере права, обеспечивающих актуализацию указанных способностей и составляющих основу социальных умений и навыков;
- конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
Таким образом, правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования. Это предполагает создание особых учебных курсов, построенных в форме социальной практики, включающей в себя правовое знание. При этом общие образовательные цели, а именно развитие перечисленных выше способностей, знаний, умений и навыков, должны обеспечиваться на всех ступенях образования, соединяя общую логику возрастного развития, реальности социального функционирования, прежде всего в его правовом аспекте, и содержание правового образования.
В то же время общие задачи развития должны конкретизироваться применительно к каждой возрастной ступени на материале содержания соответствующих курсов права. Соблюдение этого принципа позволит обеспечить непрерывность и преемственность правового образования.
В зависимости от программы развития, профиля, реальных возможностей образовательного учреждения курс права с 1-го по 11-й класс может строиться как:
- систематический (сквозной) курс;
- модульный курс наряду с другими социально-гуманитарными курсами или интегрированным курсом обществоведения;
- часть интегрированного курса.
Достижение общих целей правового образования может быть обеспечено при условии выделения права в самостоятельный предмет в рамках учебного плана в основной и старшей школе.
Менее эффективным с точки зрения современных целей образования и использования особых возможностей правового материала как учебного содержания является преподавание права в основной школе как одной из содержательных составляющих интегрированного курса обществоведения.
Наиболее предпочтительно использование различных "форматов" построения курса на каждой ступени общего образования, например:
- в начальной школе - часть интегрированного курса или небольшой модульный курс (практические правила поведения и действия);
- в 5-6-м классах - интегрированный курс пропедевтического характера, закладывающий основы для изучения в последующие годы не только правового, но и остальных курсов обществоведческого цикла (поведение человека, формирование способов регулирования отношений "человек - человек" и "человек - общество" в различные исторические эпохи, в различных культурах, в современном мире);
- 7-й класс - вводный правовой курс (мораль, право, справедливость, равенство, права человека, права несовершеннолетних, способы действия и возможности защиты своих прав в типичных, актуальных для подростка ситуациях);
- 8-9-й классы - систематический курс "Основы п

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Содержание школьного правового образования (федеральный, региональный, школьный компоненты)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*