познавательная сфера



Познавательная сфера это

Автор Оленька задал вопрос в разделе Детские сады

Познавательная сфера дошкольников: характеристика основных новообразований; путей их возникновения. и получил лучший ответ

Ответ от Kolibry[гуру]
Основные новообразования познавательного развития дошкольника
1. Центральное новообразование познавательной сферы дошкольника — развитие воображения. Данный процесс становится возможным благодаря речи и происходит вместе с ней. Основная особенность развития воображения — постеленное обособление мира фантазии от реальности. Если в младшем и среднем дошкольном возрасте воображение тесно слито с реальностью, фантазии детей по большей части непроизвольны, то в старшем дошкольном возрасте дети могут заранее планировать замысел и основную идею своего произведения, т. е. появляется преднамеренное, произвольное воображение. В дошкольном возрасте должно целенаправленно развиваться как репродуктивное, так и творческое воображение, так как уровень символической функции воображения обусловливает степень внутренней готовности к школе. Если уровень развития этого новообразования не достиг такого, который достаточен для перехода ребенка к школьному обучению, то переход ребенка в условия учебной деятельности является преждевременным.
2, Развитие модально-образных форм мышления и усвоение средств познавательной деятельности. В умственном развитии дошкольника важное значение имеет наглядно-образное мышление, которое и определяет успешность перехода к более сложным, понятийным его формам, характерным для учебной деятельности. В старшем дошкольном возрасте ребенок учится выделять существенное в явлениях окружающей действительности, находить причины явления, делать выводы, устанавливать простейшие закономерности. Основа формирования общих умственных способностей дошкольника — наглядное моделирование, которое в наибольшей степени соответствует специфике наглядно-образного мышления. Усвоение средств и способов решения познавательной задачи меняет характер детского мышления. К концу дошкольного возраста в развитии данной способности намечается переход от эгоцентризма к децентрации, что и подводит ребенка к элементарно научному восприятию мира. Но хотя модельно-образные формы мышления и достигают высокого уровня обобщенности, до конца дошкольного возраста они остаются прежде всего образными формами.
3. Развитие памяти и произвольного восприятия, внимания н запоминания. Центральной психической функцией, определяющей в дошкольном возрасте развитие всех психических процессов» является память. Именно благодаря ей происходят вес существенные изменения, характеризующие развитие познавательной сферы старшего дошкольника, В целом на протяжении всего периода преобладает непроизвольная образная память. Но постепенно с возрастанием регулирующей и планирующей функции речи» со становлением произвольных механизмов поведения в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольность психических процессов. Сначала сознательная цель — сосредоточиться. запомнить что-то начинает выделяться ребенком в игре» затем под влиянием взрослых» при специальном обучении логическим приемам ребенок начинает сам управлять своим вниманием и памятью.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Познавательная сфера дошкольников: характеристика основных новообразований; путей их возникновения.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*