потёмкинская лестница



Лестница в одессе название

Автор Ната Сто задал вопрос в разделе Города и Страны

Когда и где построена Потёмкинская лестница? и получил лучший ответ

Ответ от I'll be better[гуру]
потёмкинская лестница
На сегодняшний день лестница состоит из 192 ступеней (изначально их было ровно двести, однако при расширении порта восемь ступеней были засыпаны) и десяти пролётов. Длина лестницы — 142 метра, она построена перспективно — её основание (шириной 21,7 м) значительно шире верхней части (12,5 м) , благодаря чему при взгляде сверху лестницы создаётся впечатление одинаковой ширины на всём её протяжении. Парапеты лестницы кажутся параллельными и видны только площадки (кроме верхнего марша). При взгляде снизу лестница кажется длиннее и виден только сплошной каскад ступеней.
Одессе, находящейся на возвышении, нужен был доступ к расположенному у моря порту. На заре Одессы море подходило почти к самому обрыву будущего Приморского бульвара. Потом море «оттеснили» Приморская улица (сейчас носит имя связанного с основанием города А. В. Суворова) и портовые сооружения. Спускались тогда к морю здесь так, как написал Пушкин в «Путешествии Онегина» :
С крутого берега сбегая, Уж к морю отправляюсь я.
Уже после отъезда Пушкина из Одессы на склоне появились деревянные лестницы.
Гигантская лестница была спроектирована в 1825 году архитекторами Франческо Боффо, Авраамом Мельниковым и Потье, а построена в 1837—1841 инженерами Уоптоном и Ю. Морозовым. Светлейший князь Воронцов распорядился построить лестницу в подарок своей жене Елисавете, она стоила городу 800 тыс. рублей. Лестница построена «на том месте, где была тропинка» , как утверждал одесский старожил Михаил Дерибас.
Весной 1919 года на ее площадках ставил спектакли местный Камерный театр. Всемирно известной она стала благодаря фильму «Броненосец Потёмкин» (1925) Сергея Эйзенштейна, в ключевой сцене которого детская коляска катится по ступеням лестницы.
Детская коляска, пущенная по лестнице ассистентами великого режиссера, прокатилась по экранам всего мира, а ставшая широко известной лестница начала называться Потемкинской. И литераторы, которые писали о ней, нередко уже отталкивались от событий, изображенных в фильме, подменяя историческую реальность вымыслом Эйзенштейна.
Источник:

Ответ от Їайка[гуру]
Потёмкинская лестница
Построена в стиле классицизма, длинной в 142 м и высотой - 24 м, имеет 192 ступени и 10 площадок, является одним из лучших мест города с видом на гавань и залив. Строилась с 1837 по 1841 год (архитектор Ф. Боффо) . Первоначально была построена из мягкого камня. В 1933 году реставрирована. Теперь ступени ее сделаны из гранита, а площадки асфальтированы. Архитектурные особенности лестницы: при взгляде сверху вниз видны только одни площадки, а снизу вверх - только ступени. С любой точки Потёмкинской лестницы можно наблюдать ансамбль Приморского бульвара. По замыслу архитектора, она должна была являться как бы "парадным входом" из порта в город. В июньские дни 1905 года на этой лестнице и в порту царские жандармы расстреляли около 2 тысяч рабочих, которые вышли приветствовать матросов восставшего броненосца "Потемкин". В память об этом событии народ назвал лестницу "Потемкинской".

Ответ от Ђатьяна[новичек]
Гигантская лестница была спроектирована в 1825 году архитекторами Франческо Боффо, Авраамом Мельниковым и Потье, а построена в 1837—1841 инженерами Уоптоном и Ю. Морозовым.
Потёмкинская лестница (до 1955 Бульварная лестница, ранее Приморская лестница, Ришельевская лестница, в XIX веке Гигантская лестница (укр. Потьомкінські сходи) — знаменитая лестница в Одессе, соединяющая центр города с гаванью и Морским вокзалом.

Ответ от Евгения[гуру]
Строительство одной из главных достопримечательностей Одессы – Потемкинской лестницы – началось в 1837 году по инициативе генерал-губернатора графа Михаила Воронцова. Именно он после застройки Приморского (в то время – Николаевского) бульвара решил, что было бы весьма неплохо соединить его с морем невиданной по размерам бульварной лестницей, которая станет настоящим украшением Одессы.
Однако в XIX веке возведение монументального сооружения по проекту архитектора Франца Боффо, который предусматривал 200 ступеней и 10 пролетов, превратилось для города в обременительный и дорогостоящий долгострой. Особенности почвы на склоне то и дело преподносили строителям неприятные сюрпризы в виде грунтовых вод и обвалов. А затраты на возведение Бульварной лестницы (так изначально именовалась Потемкинская) , соизмеримые с годовым бюджетом города (около 1, 3 млн. рублей) , вызывали возмущение в кругах передовых горожан – они не видели практического применения новому архитектурному шедевру, призванному удовлетворять нужды узкого круга аристократии, проживающей на Николаевском бульваре.
Спустя почти 10 лет строительство Бульварной лестницы было завершено. И вскоре она стала неотъемлемой частью города, вызывая восхищение не только коренных жителей, но и приезжих. Благодаря уникальному проекту при взгляде на лестницу создается эффект оптического обмана. Кажется, будто бы она расширяется к низу, хотя на самом деле ее ширина вверху составляет 21, 7 м, а внизу – 13,4 м. Еще одна архитектурная особенность заключается в том, что снизу видны лишь ступеньки лестницы, а сверху – ее пролеты. Благодаря режиссеру Сергею Эйзенштейну, который снимал на ступенях лестницы свой знаменитый фильм «Броненосец «Потемкин» , в народе она была прозвана Потемкинской, и это название впоследствии закрепилось за сооружением документально.
Практически с момента создания Потемкинской лестницы она стала излюбленным местом отдыха и развлечений горожан. Висячие сады, разбитые по обе стороны лестницы на склонах, впоследствии преображенные в настоящий парк, удобный спуск к морю и прекрасный вид на морскую гавань – все эти достоинства не смогли оставить одесситов равнодушными. Их любовь к Потемкинской лестнице не иссякла даже тогда, когда из-за наращивания прибрежной зоны городским властям пришлось засыпать 8 ступеней и тем самым лишить горожан возможности спускаться к самому морю. Более того, популярность Потемкинской как места всевозможных развлечений постоянно росла. Так, в начале XX века известный одесский естествоиспытатель Сергей Уточкин совершил по ней променад на диковинном для горожан агрегате под названием автомобиль. Его подвиг впоследствии повторили участники первой «Юморины» , съехав по ступеням Потемкинской на «Запорожце» , а позже к первооткрывателям присоединились многочисленные байкеры, велосипедисты, владельцы роликов и скейтбордов.
Сегодня Потемкинская лестница, ко всему прочему, является местом проведения различных увеселительных мероприятий – шествий, концертов, фестивалей. Однако если шествия проходят непосредственно на Потемкинской, то во время сейшенов она превращается в своеобразный зрительный зал под открытым небом, а у ее подножия (обычно перед входом на Морвокзал) размещается сцена.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда и где построена Потёмкинская лестница?
Потёмкинская лестница на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Потёмкинская лестница
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*