портрет мусоргского



Мусоргский портрет

Автор DaNiL задал вопрос в разделе Литература

кем был Мусоргский? и получил лучший ответ

Ответ от Наталия Аскерова[гуру]
Моде́ст Петро́вич Му́соргский (1839—1881) — русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории. Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении родителей в селе Карево, Торопецкий уезд Псковской губернии. Его отец происходил из старинного дворянского рода Мусоргских, 30 колено от Рюрика. В 1856 Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.
Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом. Хотя пению М. и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Уже в 1852 г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса М. В 1858 г. М. написал два «скерцо» , из которых одно инструментовано им для оркестра и в 1860 г. исполнено в концерте русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна.
Вслед за тем М. написал несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла «Эдип» ; последняя работа не была окончена, и только один хор из музыки к «Эдипу» , исполненный в концерте К. Н. Лядова в 1861 г. , издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Для оперной обработки М. сначала выбрал роман Флобера «Саламбо» , но вскоре оставил эту работу неоконченной, как и попытку написать музыку на сюжет «Женитьбы» Гоголя.
Известность М. принесла опера «Борис Годунов» , поставленная на сцене Мариинского театра в СПб. в 1874 г. и сразу же признанная выдающимся произведением в некоторых музыкальных кружках. Это была уже вторая редакция оперы, значительно изменённая драматургически после того как репертуарный комитет театра забраковал её первую редакцию за «несценичность». В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет — но уже в редакции, переделанной Н. А. Римским-Корсаковым, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» на своё усмотрение. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества (новое здание Консерватории) при участии членов «Общества музыкальных собраний». Фирма Бессель и К° в СПб. выпустила к этому времени новый клавир «Бориса Годунова» , в предисловии к которому Римский-Корсаков объясняет, что причинами, побудившими его взяться за эту переделку, были якобы «плохая фактура» и «плохая оркестровка» авторской версии самого Мусоргского. В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возрождается интерес к авторским редакциям "Бориса Годунова".
В 1875 г. М. начал драматическую оперу («народную музыкальную драму» ) «Хованщина» (по плану В. В. Стасова) , одновременно работая и над комической оперой на сюжет «Сорочинской ярмарки» Гоголя. Музыку и текст «Хованщины» М. почти успел закончить — но, за исключением двух фрагментов, опера не была инструментована; последнее было сделано Н. Римским-Корсаковым, который вместе с тем закончил «Хованщину» (опять-таки, с собственными переделками) и приспособил её для сцены. Фирма Бессель и К° издала партитуру оперы и клавир (1883 г.) .
Источник:

Ответ от RISK RUS[гуру]
Kompozitorom!

Ответ от Mad Chef[гуру]
он был великим композитором

Ответ от Ѕитрюга[гуру]
композитор.. . вроде

Ответ от АА12[гуру]
А еще он сделал Могучую кучку....:)

Ответ от ДОГ.[гуру]
Классик...! C 'экстравагантной... внешностью....

Ответ от Алёна[эксперт]
Мусоргский был русским талантливым композитором. Написал музыку к опере "Борис Годунов", «Ночь на Лысой горе» , «Хованщина» , «Сорочинская ярмарка» , фортепианный цикл «Картинки с выставки» , вокальные циклы «Детская» , «Без солнца» , «Песни и пляски смерти» .

Ответ от Егорушка[гуру]
И, , возможно, разночинцем.

Ответ от BORISOV88[гуру]
композитор

Ответ от Їеловек и кошка[гуру]
Композитором

Ответ от Ѐаткина Алла[гуру]
Модест Мусоргский был великим композитором

Ответ от Ўнона[гуру]
Мусоргский Модест Петрович (1839, с. Карево Псковской губ. - 1881, Петербург) - композитор. Род. в помещичьей семье. Мечтая о военной карьере сына, отец привез его в Петербург. Мусоргский учился в Петропавловской школе, затем в Школе гвардейских подпрапорщиков. Наряду с занятиями брал уроки игры на фортепиано у известного педагога А. А. Герке. В 1856 Мусоргский стал офицером Преображенского полка. Сблизившись с А. С. Даргомыжским, М. А. Балакиревым, Ц. А. Кюи, В. В. Стасовым, вскоре составившими творческое содружество музыкальных деятелей под именем "Могучая кучка", Мусоргский осознал свое истинное призвание и в 1858 вышел в отставку, потому что "соединить военную службу с искусством дело мудреное". В конце 50-х - нач. 60-х гг. Мусоргский написал ряд романсов, делал попытки сочинить музыкально-драматические произведения (музыка к трагедии Софокла "Царь Эдип", опера "Саламбо" по Г. Флоберу) , работал над комедией Н. В. Гоголя "Женитьба" и др. Хотя эти произведения так и не были закончены, они сформировали Мусоргский как композитора. Посмертную славу ему принесли оперы: "Борис Годунов" (1872), "Хованщина" (была завершена Н. А. Римским-Корсаковым в 1883), "Сорочинская ярмарка" (была окончена Ц. А. Кюи в 1916). Мусоргский также автор вокальных циклов: "Без солнца" (1874), "Песни и пляски смерти" (1877) и др. Стремясь к новизне и принадлежа к группе музыкальных деятелей, работавших в реалистической манере, Мусоргский искал в музыке ответы на вопросы современности. Подобно передвижникам, Мусоргский старался оживить пеструю галерею современных ему типов людей. Клод Дебюсси, на творчество к-рого Мусоргский оказал большое влияние, писал: "Мусоргский чудесен своей независимостью, своей искренностью, своим очарованием. Он некий бог музыки". Непризнанный при жизни, Мусоргский испытывал жестокую материальную нужду, страдал от одиночества, следствием чего стали болезни. Друзьям удалось поместить его в солдатский госпиталь, где И. Е. Репиным был написан его портрет в последний месяц жизни. Р. К. Ширинян - исследовательница творчества Мусоргского - написала о нем: "Трагический парадокс: одарив мир бесценными духовными сокровищами, Мусоргский ушел из жизни нищим и бездомным".

Ответ от Вера[мастер]
Композитор.

Ответ от Алла[гуру]
композитором

Ответ от сакура[гуру]
А зачем тебе М. Муосргский? Жил жи ты без него и ещё проживёшь

Ответ от Ольга Чигарёва[новичек]
Моде?ст Петро?вич Му?соргский (1839—1881) — русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории. Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении родителей в селе Карево, Торопецкий уезд Псковской губернии. Его отец происходил из старинного дворянского рода Мусоргских, 30 колено от Рюрика. В 1856 Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.
Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом. Хотя пению М. и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Уже в 1852 г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса М. В 1858 г. М. написал два «скерцо» , из которых одно инструментовано им для оркестра и в 1860 г. исполнено в концерте русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна.
Вслед за тем М. написал несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла «Эдип» ; последняя работа не была окончена, и только один хор из музыки к «Эдипу» , исполненный в концерте К. Н. Лядова в 1861 г. , издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Для оперной обработки М. сначала выбрал роман Флобера «Саламбо» , но вскоре оставил эту работу неоконченной, как и попытку написать музыку на сюжет «Женитьбы» Гоголя.
Известность М. принесла опера «Борис Годунов» , поставленная на сцене Мариинского театра в СПб. в 1874 г. и сразу же признанная выдающимся произведением в некоторых музыкальных кружках. Это была уже вторая редакция оперы, значительно изменённая драматургически после того как репертуарный комитет театра забраковал её первую редакцию за «несценичность» . В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет — но уже в редакции, переделанной Н. А. Римским-Корсаковым, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» на своё усмотрение. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества (новое здание Консерватории) при участии членов «Общества музыкальных собраний» . Фирма Бессель и К° в СПб. выпустила к этому времени новый клавир «Бориса Годунова» , в предисловии к которому Римский-Корсаков объясняет, что причинами, побудившими его взяться за эту переделку, были якобы «плохая фактура» и «плохая оркестровка» авторской версии самого Мусоргского. В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возрождается интерес к авторским редакциям "Бориса Годунова".
В 1875 г. М. начал драматическую оперу («народную музыкальную драму» ) «Хованщина» (по плану В. В. Стасова) , одновременно работая и над комической оперой на сюжет «Сорочинской ярмарки» Гоголя. Музыку и текст «Хованщины» М. почти успел закончить — но, за исключением двух фрагментов, опера не была инструментована; последнее было сделано Н. Римским-Корсаковым, который вместе с тем закончил «Хованщину» (опять-таки, с собственными переделками) и приспособил её для сцены. Фирма Бессель и К° издала партитуру оперы и клавир (1883 г.) .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кем был Мусоргский?
Мусоргский Модест Петрович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мусоргский Модест Петрович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*