понятие красоты в разные эпохи



Автор Александр поплевин задал вопрос в разделе Прочие искусства

как менялось представление о красоте человека в разные эпохи и в разных слоях общества? и получил лучший ответ

Ответ от Астрея[гуру]
В первобытном обществе отношение к человеку - преимущественно животное, к животному - более теплое. Самые древние человекообразные фигурки, называемые сейчас "колунами", изображали людей в звериных масках. Чаще изображались женщины - "палеолитические Венеры", как их шутя называют. Но у них нет даже лица - лицо древних ваятелей не интересовало. "Палеолитическая Венера" со вздутым животом, громадными мешками грудей - сосуд плодородия.
Более трех тысяч лет назад человечество достигло зрелого понимания красоты человеческого тела. Мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты, найденная на острове Милос, олицетворяет эллинские нормы красоты и гармонии совершенного женского тела. Представление о красоте женского тела менялось на протяжении жизни человечества.
Одну из первых попыток объяснить красоту как форму бытия сделал великий математик и мыслитель VI века до н. э. Пифагор. Он считал, что красота заключается в гармонии и соразмерности. Пифагор искал даже числовое выражение красивым соотношениям. При этом он и его ученики особое значение придавали музыке, в которой они видели образец гармонии.
Естественная красота, телесное совершенство, благородство позы, гармоничность всего облика, цельность натур - вот общие черты не только Аполлона и Артемиды, но и большинства других богов, полубогов и мифологических положительных героев.
В средние века образ женщины раздваивается: она и Богоматерь, и ведьма, и прекрасная Дама, и "вместилище греха". Идеалом является стройная (даже тощая) женщина, бледная, с удлиненными конечностями и чуть выступающим животом (символ вечной беременности).
Тогда господствовало религиозное мировоззрение, поэтому считалось, что одна красота от бога, а другая - от дьявола. На том основании церковь уничтожала произведения языческого, дохристианского искусства, в том числе и античные шедевры, как "дьявольские". Человек воспринимался как существо духовное, образ и подобие Божие, поэтому заметна красота духовная, а физическая (плотская) отступает на второй план.
Но все изменилось в период Возрождения. Вот каким видел современник знаменитой эпохи идеал женщины: "Волосы должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным.
Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения.
Ко всему сказанному можно добавить, что особым уважением в эпоху Возрождения пользовались беременные женщины. Это нашло отражение в моде - одежду стали шить со сборками выше талии.
В эпоху рококо модной считалась женская фигура, похожая на хрупкую фарфоровую статуэтку. Утонченность форм подчеркивали пышные наряды. У красивой женщины должна быть тонкая осиная талия, чуть округлые бедра, маленькая головка, узкие плечи, открытые грудь, руки и шея.
В эпоху абсолютизма идеалы аристократии и других слоев населения далеко разошлись. Простолюдины продолжали считать красивым крепкое тело и народную смекалку. Аристократы идеализировали неспособность к труду. Образцом для них является узкая кисть, маленькая ножка, холеное грациозное тело. Мужчина похож на женщину.
Эпоха абсолютизма находит привлекательным пикантность. Красота уже не обязательно связана с наготой. Нет больше нагих тел, есть только тела, раздетые в большей или меньшей степени.
Астрея
Высший разум
(904228)
В конце XIX века женщины окончательно обезумели от страсти к худобе; в корсет затягивались даже будущие матери, стремясь достигнуть желанной отметки на сантиметровой ленте - 55. Именно такой размер талии предписывала мода тех времен. В 1859 году после бала скончалась одна модница 23 лет от роду. Вскрытие показало, что из-за чрезмерно затянутого корсета три ребра вонзились ей в печень.
Гораздо позже женщины открыли для себя, что в пышных формах Нана - героини Золя - гораздо больше привлекательности, чем у "Дамы с камелиями". Самые высокопоставленные особы начали румяниться и краситься, подобно женщинам с панели, ужасаясь от одной мысли, что могут заболеть туберкулезом. Стало гораздо популярнее умирать от апоплексии.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как менялось представление о красоте человека в разные эпохи и в разных слоях общества?
Красота на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Красота
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*