Автор Виктория задал вопрос в разделе Образование
Понятие и сущность коммуникации и получил лучший ответ
Ответ от НютиК[гуру]
18. Понятие, значение и классификация коммуникаций
Орг. коммуникация – процесс, с помощью кот. Руководители развивают систему предоставления информации и передача сведений большому кол-ву людей внутри орг-ции и за её пределами
Цель: достижение принимающей стороной точного понимания отправленного сообщения
Ком-ция как единовременный акт – это процесс передачи сообщений от источника к получателю с целью изменить поведение последнего
Как процесс – обмен инф-цией между сторонами
Важность ком-ции для руководителя
- для эффективного управления
- для выражения действенности авторитета и воли руководителя
Функции:
1. информативная
2. мотивационная – побуждает работников к исполнению и улучшению работы, использую управление поведением
3. контрольная – отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчинённости
4. экспрессивная – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему
Классификация:
1. по характеру восприятия инф-ции:
- прямые (целевые)
- косвенные
- смешанные
2. по взаимодействующим сторонам:
- межличностные (формальные и неформальные)
- организационные (внешние, внутренние: горизонтальные и вертикальные, восходящие и нисходящие)
Источник: мой экзамен
протокол