святые отцы о поминовении усопших
Автор Influencing задал вопрос в разделе Религия, Вера
Зачем поминать усопших? и получил лучший ответ
Ответ от Greg House[гуру]
Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, сказал Христос. А ты иди и благовествуй о царстве...
Ответ от Lana Lanova[гуру]
Отдать дань предкам. поминанием мы как бы связь поколений продолжаем. Корни свои не теряем. Я, например, именно поэтому своих дорогих усопших поминаю. В моей памяти они живы, их любовь, их мудрость, их память. Но уж точно не потому что "так надо".
Отдать дань предкам. поминанием мы как бы связь поколений продолжаем. Корни свои не теряем. Я, например, именно поэтому своих дорогих усопших поминаю. В моей памяти они живы, их любовь, их мудрость, их память. Но уж точно не потому что "так надо".
Ответ от Еськина[гуру]
если вы не видите логики, то это совсем не значит что остальные её не видят. Например мне видно что у вас с логическим заключением не всё в порядке (у вас информационный отдел прихрамывает-зараннее извините если обидел)
если вы не видите логики, то это совсем не значит что остальные её не видят. Например мне видно что у вас с логическим заключением не всё в порядке (у вас информационный отдел прихрамывает-зараннее извините если обидел)
Ответ от Благовест Благовест[гуру]
Хочу лучше привести конкретные примеры и доказательства в пользу истинности учения о молитвах за умерших. Ап. Павел молится об Онисифоре, которого уже не было в живых: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день» (2 Тим. 1:18). Эта краткая молитва по своему смыслу идентична современной частой молитве, которой молятся православные: «Царствие ему Небесное» или «упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего» . А о том, что Онисифора уже не было в живых, говорит то обстоятельство, что семье его Павел желает милости от Бога в этой жизни, а самому Онисифору – в будущей. К тому же приветствие Ап. Павел передает не ему самому, а его семье (2 Тим. 1:16; 4:19). Также и Соломон [31] молится об отце своем Давиде, которого на тот момент уже не было в живых: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его» (Пс. 131:1).
Можно привести еще один пример из Писания, где Иуда Макавей со своим войском конкретно молит Бога об убитых: «...обратились к молитве, прося да будет совершенно изглажен содеянный грех; ибо если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых... " (2 Мак. 12:39-45). Мы не признаем эту книгу за богодухновенную, но, по крайней мере, это историческое свидетельство того, что иудеи в Ветхом Завете тоже молились Богу об умерших.
Помимо этого, остались весьма богатые свидетельства ранней Церкви о том, что первые христиане молились об умерших. Во всех древних литургиях, как то в литургии св. Апостола Петра и евангелиста Марка, Ап. Иакова, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, в чине римском и требнике св. Григория Великого мы находим молитвы об умерших. Общие основания для молитвы об умерших те же: в Теле Христа нет разделения и любовь всегда пребывает. Поэтому, мы можем молить Бога и за живых, и за усопших.
Кроме этого, есть другие конкретные Библейские основания тому. Во-первых, прощение грехов есть не только в этом веке, но и в будущем: «...если же скажет (хулу) на Духа, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:32). Значит, какие-то грехи могут прощаться в будущем веке, кроме хулы на Духа.
Во-вторых, Бог может прощать грехи по просьбе и молитве других: «...видя Иисус веру их, сказал расслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Здесь Христос по просьбе друзей простил человеку грехи и помог ему. Вывод: раз Христос прощает грехи по молитвам других, а тем более по молитвам Своей Церкви, и раз прощение грехов совершается не только в веке этом, но и в будущем, то Церковь и молится о своих усопших, чтобы Господь упокоил их душу и облегчил их участь. Ведь Он имеет ключи ада и смерти, и все в Его власти.
Хочу лучше привести конкретные примеры и доказательства в пользу истинности учения о молитвах за умерших. Ап. Павел молится об Онисифоре, которого уже не было в живых: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день» (2 Тим. 1:18). Эта краткая молитва по своему смыслу идентична современной частой молитве, которой молятся православные: «Царствие ему Небесное» или «упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего» . А о том, что Онисифора уже не было в живых, говорит то обстоятельство, что семье его Павел желает милости от Бога в этой жизни, а самому Онисифору – в будущей. К тому же приветствие Ап. Павел передает не ему самому, а его семье (2 Тим. 1:16; 4:19). Также и Соломон [31] молится об отце своем Давиде, которого на тот момент уже не было в живых: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его» (Пс. 131:1).
Можно привести еще один пример из Писания, где Иуда Макавей со своим войском конкретно молит Бога об убитых: «...обратились к молитве, прося да будет совершенно изглажен содеянный грех; ибо если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых... " (2 Мак. 12:39-45). Мы не признаем эту книгу за богодухновенную, но, по крайней мере, это историческое свидетельство того, что иудеи в Ветхом Завете тоже молились Богу об умерших.
Помимо этого, остались весьма богатые свидетельства ранней Церкви о том, что первые христиане молились об умерших. Во всех древних литургиях, как то в литургии св. Апостола Петра и евангелиста Марка, Ап. Иакова, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, в чине римском и требнике св. Григория Великого мы находим молитвы об умерших. Общие основания для молитвы об умерших те же: в Теле Христа нет разделения и любовь всегда пребывает. Поэтому, мы можем молить Бога и за живых, и за усопших.
Кроме этого, есть другие конкретные Библейские основания тому. Во-первых, прощение грехов есть не только в этом веке, но и в будущем: «...если же скажет (хулу) на Духа, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:32). Значит, какие-то грехи могут прощаться в будущем веке, кроме хулы на Духа.
Во-вторых, Бог может прощать грехи по просьбе и молитве других: «...видя Иисус веру их, сказал расслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Здесь Христос по просьбе друзей простил человеку грехи и помог ему. Вывод: раз Христос прощает грехи по молитвам других, а тем более по молитвам Своей Церкви, и раз прощение грехов совершается не только в веке этом, но и в будущем, то Церковь и молится о своих усопших, чтобы Господь упокоил их душу и облегчил их участь. Ведь Он имеет ключи ада и смерти, и все в Его власти.
Ответ от О. Иван Чернышев[гуру]
"Народ не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего" Платон. Поминовение усопших важно для нас. Мы знаем, что однажды встретимся с теми, кто от нас ушел. Бог воскресит некогда всех. И мы должны быть благодарны тем, кто даровал нам спасительную веру во Христа. Мы должны молиться за них, так как у Бога нет времени, молитва сегодня действенна как и для завтра, так и для вчера.
"Народ не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего" Платон. Поминовение усопших важно для нас. Мы знаем, что однажды встретимся с теми, кто от нас ушел. Бог воскресит некогда всех. И мы должны быть благодарны тем, кто даровал нам спасительную веру во Христа. Мы должны молиться за них, так как у Бога нет времени, молитва сегодня действенна как и для завтра, так и для вчера.
Ответ от Neopalimo[гуру]
О поминовении усопших по уставу Православной церкви
епископ Афанасий (Сахаров)
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ И ПОСЛУШАНИЕ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ
О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
НАРОЧИТО ЗАУПОКОЙНЫЕ ПОСЛЕДОВАНИЯ
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ
ЧТЕНИЕ ПОМЯННИКОВ
БОГОСЛУЖЕНИЕ В ЦЕРКВАХ КЛАДБИЩЕНСКИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Утешение
Женщина с лицом заплаканным,
Тихим голосом, с тоской,
Повторяет вслед за дьяконом:
«Со святыми упокой! »
Как сказать ей в утешение,
Что усопшие сейчас
Слышат каждое прошение,
И, конечно, видят нас?
За невидимой околицей.
Кто в раю, а кто во мгле…
И блажен, о ком помолятся
Со слезами на земле!
За молитву у Распятия,
После милости и слёз,
Души умерших в объятия
Принимает Сам Христос.
Евгений Санин (монах Варнава)
О поминовении усопших по уставу Православной церкви
епископ Афанасий (Сахаров)
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
МОЛИТВА ОБ УСОПШИХ И ПОСЛУШАНИЕ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ
О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
НАРОЧИТО ЗАУПОКОЙНЫЕ ПОСЛЕДОВАНИЯ
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ
ЧТЕНИЕ ПОМЯННИКОВ
БОГОСЛУЖЕНИЕ В ЦЕРКВАХ КЛАДБИЩЕНСКИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Утешение
Женщина с лицом заплаканным,
Тихим голосом, с тоской,
Повторяет вслед за дьяконом:
«Со святыми упокой! »
Как сказать ей в утешение,
Что усопшие сейчас
Слышат каждое прошение,
И, конечно, видят нас?
За невидимой околицей.
Кто в раю, а кто во мгле…
И блажен, о ком помолятся
Со слезами на земле!
За молитву у Распятия,
После милости и слёз,
Души умерших в объятия
Принимает Сам Христос.
Евгений Санин (монах Варнава)
Ответ от Игорь ореховский[гуру]
наши молитвы помогают усопшим переносить страдания, когда будете на их месте, такие вопросы не возникнут
наши молитвы помогают усопшим переносить страдания, когда будете на их месте, такие вопросы не возникнут
Ответ от Вячеслав Леонов[гуру]
Первое время ушедшим на энергетические планы нужна подпитка - энергия живущих. Особенно первые сорок дней.
Первое время ушедшим на энергетические планы нужна подпитка - энергия живущих. Особенно первые сорок дней.
Ответ от Павел Лебедев[гуру]
Ну.. . как поминать - это дело каждого. А вот помнить или хоть иногда вспоминать тех, кто оставил большой или маленький след в твоей жизни - необходимо.
Ну.. . как поминать - это дело каждого. А вот помнить или хоть иногда вспоминать тех, кто оставил большой или маленький след в твоей жизни - необходимо.
Ответ от Личный кабинет удален[гуру]
Неважно как это делать, свечку ставить или памятник, а можно ничего не ставить важна память.
Неважно как это делать, свечку ставить или памятник, а можно ничего не ставить важна память.
Ответ от Папуас некрещеный[гуру]
Помнить и ценить надо живых... Я бы лучше на живого на видео посмотрел, чем на венки на кладбище..
Помнить и ценить надо живых... Я бы лучше на живого на видео посмотрел, чем на венки на кладбище..
Ответ от Куздра Нечуй-Левицкий[гуру]
Так Бог благословил Духом Святым в Своей Церкви
Так Бог благословил Духом Святым в Своей Церкви
Ответ от Пастор Александр Лапоченко[гуру]
Да, лучше о вас всем забыть, на ваши вопросы не отвечать....
Да, лучше о вас всем забыть, на ваши вопросы не отвечать....
Ответ от Православие - Жизнь ![гуру]
Ответ от Кто-то из толпы[гуру]
Это дело любви. Любовь никогда не перестает.
Церковь - единый живой организм. Тело Христово.
У Бога нет мертвых - все живые. Сказано:
" молитесь друг за друга"...
Это дело любви. Любовь никогда не перестает.
Церковь - единый живой организм. Тело Христово.
У Бога нет мертвых - все живые. Сказано:
" молитесь друг за друга"...
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Зачем поминать усопших?