полет по кругу



Автор Павел Жуков задал вопрос в разделе Техника

Почему перед посадкой самолет всегда делает круг? и получил лучший ответ

Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
Вы правильно заметили, пилоты это на сленге называют "полёт по коробочке")
Технология подхода ВС (Воздушного судна) к аэродрому и затем на ВПП (Взлётно- посадочная полоса) предусматривает сначала снижение с высоты полёта ВС по трассе (на эшелоне) , и когда самолёт входит на высоте ниже 1000 м в зону аэродрома, то его "принимает" для обеспечения проводки "диспетчер круга" над ВПП (см. схему) и даёт рекомендации по движению по этому кругу.
Круг движения ВС над ВПП устроен на высотах около 500...600 м (или немного выше или ниже, в зависимости от рельефа строений и пр. ) с той целью, чтобы ВС все "высторились" в порядке прибытия и двигаясь синхронно, находились на достаточно безопасном расстоянии друг от друга (обычно пилоты видят впереди летящий самолёт или его габаритные огни) .
Направление движения по кругу (по часовой, против часовой к ВПП) регулирует диспетчер и оно может изменяться в зависимости от оперативной ситуации, поскольку взлёт и посадка ВС обычно производится только против ветра для сокращения пробега ВС по ВПП при качении при взлёте или посадке.
Когда ВС согласно указаниям диспетчера круга делает заключительный (обычно это называется 4-й разворот (их бывает и меньше, в зависимости от числа ожидающих подхода ВС) , то ВС оказывается точно напротив продолжения ВПП и переходит на траекторию непосредственного захода на на посадку на ВПП (глиссаду снижения) и ВС передаётся на управление диспетчеру посадки, который пользуясь уточнёнными данными локаторов "помогает" пилоту точнее идти по глиссаде, в особенности если пилот не видит ВПП с высоты круга (облачность, туман, дымы, осадки...) .
В практике полётов (в особенности на мало загруженных аэродромах) бывает, что если на круге нет ожидающих посадку ВС, а самолёт снижается против ветра напротив глиссады, то допускается посадка "с прямой", о чём пилот и получает указание диспетчера, но на загруженных аэродромах, где на круге может находиться даже до 10 ВС, такое не допускается во избежание опасных сближений ВС. Но бывают очень редкие случаи посадки ВС "с прямой" - при экстренном снижении ВС по техническим причинам (тогда остальные ВС диспетчер "уводит" из зоны 4-го разворота) .
Известно, что авиация - по числу пострадавших от числа перевезённых пассажиров самый безопасный вид транспорта см:
или
Всего Вам доброго и счастливого полёта
полет по кругу
Источник: Авиация и Опыт работы

Ответ от Доктор Опытный[гуру]
Прицеливается.

Ответ от Ѕосе Рамирез[гуру]
Не всегда он круги делает. Смотреть надо внимательнее.

Ответ от Валерий[гуру]
Топливо сжигает.

Ответ от Заяц НеСудьбы[активный]
можно

Ответ от Душман4ик[гуру]
Посадочный квадрат для сброса скорости и дожига горючего.

Ответ от DEN SCH[новичек]
смотрит туда ли вообще прилетел

Ответ от Лё[гуру]
Ждет команды от диспетчера когда и на какую полосу, ну, и полетать напоследок.

Ответ от Антонн Пушкин[активный]
самолет может делать не один круг. очень много на этот вопрос пояснений. один из них это сжигание топлива.

Ответ от Иван Васильевич меняет профессию[гуру]
Прикинь. Прилетел к аэродрому.. .
Высота 11тысяч.. .
КАК с ней бороться?

Ответ от Марат Ислимисов[активный]
бюрократия везде. пока очередь свою дождешься на посадку, пока разрешение на это посадку получишь,...

Ответ от Игорь[гуру]
Во-первых самолет перед посадкой не всегда делает круг, а если самолет и делает круг, то это для того чтобы сжечь лишнее топливо, и пилот такого лайнера перед посадкой даже не один круг может сделать, а несколько.

Ответ от Ёергей Смолицкий[гуру]
1.Сжигать лишнее топливо требуется только в случае аварийной посадки, скажем, с невыпускающимися шасси, когда есть опасность возгорания. Во всех остальных случаях экипаж старается, наоборот, топливо экономить - как и во всех других отраслях транспорта. Оно же денег стоит.
2.Самолет в зоне аэродрома чаще всего бывает не один. Когда он подлетает к аэродрому, имеется уже некоторое количество подлетевших до него. Делая круг, они выстраиваются в очередь.
3.Посадка на любом аэродроме выполняется не оптимальным для каждого подлетевшего самолета способом, а по строго предусмотренной схеме. Курсы, высоты и прочие элементы захода на посадку расписаны заранее. При этом четко оговорено, в какой момент должна быть какая скорость, высота, положение закрылков и прочие вещи. Вот для того, чтобы пилоту не нужно было каждый раз строить оригинальный план захода на посадку, они (эти планы) расписаны заранее. Подлетев к аэродрому, экипаж включается в выполнение этого плана.
4.В некоторых случаях допускаются исключения. Скажем, по каким-то причинам самолет подлетает к аэродрому уже выработав топливо. Или на борту тяжелый больной, что-то не в порядке с экипажем или техникой. В этом случае разрешается посадка "с прямой", а всем самолетам, ожидающим посадки и делающим круг над аэродромам диспетчеры (или руководитель полетов в военной авиации) дают команду ждать.

Ответ от серега[новичек]
как все усложнено видать не один бюрократ такую хрень выдумывал самое простое пилотам об очередности посадки договориться меж собой и в конце полосы маячок врубить и все инужность диспа посадки не будет

Ответ от BoB RoBaRt[новичек]
халтурит

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему перед посадкой самолет всегда делает круг?
Породы домашних гусей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Породы домашних гусей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*