автор похоронного марша



Автор похоронного марша

Автор Виталий Гантов задал вопрос в разделе Другое

Автор Похоронного марша и получил лучший ответ

Ответ от Єилыч[гуру]
Общеприменительный похоронный марш - это часть из Второй сонаты Шопена для фортепиано. это ж общеизвестно).

Ответ от Ёветлана[гуру]
Марши любви и смерти
В понедельник 25 января 1858 года в Королевской капелле Сент-Джеймского дворца в Лондоне происходила брачная церемония неслыханной политической важности: королева Виктория выдавала свою старшую дочь, тоже Викторию, за наследника прусского престола, кронпринца Фридриха-Вильгельма. По расчетам Лондона, Британия получала на континенте могущественного союзника в противовес Франции и России. Все вышло наоборот: сын Виктории и Фридриха, будущий император Вильгельм Второй, развязал в конце концов мировую войну. Было, однако, на той знаменитой свадьбе и нечто такое, что пережило и викторианство, и «европейский концерт» , и великодержавные интриги.
Семнадцатилетняя невеста, большая любительница музыки, сама решала, под какую мелодию она хочет идти к алтарю. Ее выбор пал на марш из симфонической увертюры к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» , написанной в 1842 году немецким композитором Якобом Людвигом Феликсом Мендельсоном-Бартольди. Анг­лийская королевская семья вообще очень любила этого композитора и привечала его, так что вкус Виктории не удивителен. Строго говоря, принцесса не отличилась оригинальностью: марш уже использовался однажды на бракосочетании неких Дороти Кэри и Тома Дэниэла в крохотном городке Тивертон в 1847 году, однако этот поразительный факт не мог быть известен ни самой Виктории, ни кому бы то ни было за пределами маленькой общины провинциальной церкви Св. Петра; ему предстояло быть извлеченным из архива полвека спустя, а для всего мира, восхищенно следившего за главным светским событием наступившего 1858 года, законодательницей моды стала именно принцесса. С 25 января бравурный и ликующий «марш Мендельсона» сразу и навсегда утвердился в качестве свадебного.
Есть ли на свете другая мелодия, которая была бы столь же однозначно привязана к какой-либо социальной ситуации? Да, конечно, есть — это третья часть фортепьянной сонаты си-бемоль минор, соч. 35 Фридерика Шопена, известная каждому как «похоронный марш». Мелодия была написана в Париже 28 сентября 1837 года. Композитор создал ее единым духом, увидев в гостиной у приятеля скелет и водя его костлявой рукой по клавишам. Весь опус был завершен в 1839 году, но в качестве настоящего «похоронного марша» его третью часть сыграл Анри Ребер в октябре 1849-го, в парижской церкви Мадлен — на похоронах самого Шопена.
Два самых главных, самых банальных и заезженных марша в мире были созданы с разницей в пять лет, а исполнены в своем функциональном качестве с разрывом в два года, и это не может являться случайностью. Дело тут не в выдающихся качествах самих мелодий, а в окончательном складывании современной цивилизации. Жалуясь на засилье голливудского кино или сетуя на вездесущность поп-музыки, нелишне вспоминать Мендельсона с Шопеном. Глобализация родилась не сегодня. Но, разумеется, впервые она дала о себе знать в двух самых универсальных сферах: браке и смерти. Именно к середине ХIХ века Европа ощутила, что оба эти главных события человеческой жизни — брак и смерть — утратили свой религиозный смысл, и единственным, что могло занять опустевший пьедестал, оказалась светская культура.
Автор — доктор исторических наук, профессор
Сергей Иванов

Ответ от Александр Вагнер[гуру]
Шопен

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Автор Похоронного марша
Траурный марш на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Траурный марш
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*