подсчет очков в боулинге



Автор Николай Беспалов задал вопрос в разделе Другие виды спорта

как считают очки в боулинге? и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Голуб[гуру]
Игра состоит из 10 фреймов. В начале каждого фрейма игрок старается выбить сразу все 10 кеглей. Если он справился с задачей, то результатом будет “СТРАЙК” (первым броском сбиты 10 кеглей) и фрейм закрывается. Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первой попыт­ки, то бросается второй шар. Если остав­шиеся кегли сбиты, то будет “СПЕА” (10 кеглей сбиты за два броска шара) . Если од­на кегля или более стоят после второго удара, то результатом будет “открытый” фрейм и игроку присуждается лишь то чис­ло очков, которое соответствует числу упавших кеглей.
Когда сделан “СПЕА”, игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количе­ству кеглей, сбитых в следующем броске. Счет во фрейме не проставляется, пока не сделан следующий бросок.
Например, игрок, который после “СПЕА” сбил 6 кеглей, получит очки за эти 6 кеглей плюс 10 за “СПЕА”. Теперь стано­вится известно, что данный “СПЕА” стоил 16 очков.
“СТРАЙК” стоит 10 очков плюс количес­тво кеглей, выбитых в следующих двух бро­сках. Скажем, после “СТРАЙКА” идет фрейм, в котором игрок сбивает 5 кеглей первым броском и еще 3 вторым броском. “СТРАЙК” будет тогда стоить 10+5+3=18 очков. Количество очков каждого фрейма прибавляется к числу очков в предыдущем фрейме, пока все фреймы не будут сыгра­ны. Если в последнем фрейме сыгран “СПЕА”, то нужно бросить еще один шар, чтобы установить стоимость “СПЕА”. По этой же причине, когда сыгран “СТРАИК” в 10-м фрейме, нужно сделать еще два бро­ска, чтобы выяснить цену “СТРАЙКА”.
Призовые очки
Система подсчета очков – это не просто подсчет выбитых кеглей. “СТРАЙК” и “СПЕА” обеспечивают возможность полу­чить призовые очки.
Система подсчета очков вознаграждает удачные броски. Фактически, игры с дей­ствительно большим числом очков – выше 200 – возможны лишь при подряд сыгранных “СТРАЙКАХ”.
СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА
Просто иметь возможность запустить нечто действительно большое и тяжелое в эту “сидящую утку” (кегли) – забавно. Но, когда идет соревнование, боулинг становится воистину сложной задачей. Первое, чего нужно достичь, научиться сбивать несколь­ко кеглей почти при каждом броске. Чтобы добиться большего, нужно совершенство­вать технику и стратегию своей игры. Оче­видно, что главным образом необходима точность.
Чтобы сделать “СТРАИК”, почти всегда необходимо сбить главную кеглю. Правше следует целиться в главную кеглю справа (левше – с левой стороны) . Это место изве­стно как “карман”.
Ударить в карман означает должным образом направить шар, чтобы ударить в 2-дюймовый промежуток, расположенный на расстоянии 60 футов. Это требует до­вольно хороших навыков. Следующий по важности момент – импульс шара, когда он ударяет по главной кегле. Вес шара – одна из определяющих его импульса. Скорость шара также влияет на импульс. Другие фак­торы: угол, под которым шар попадает в карман и траектория движения шара.
Предупреждение: тяжелый шар оказы­вается бесполезным, если удар неточный. Намного лучше использовать более легкий шар и чтобы скорость его движения была меньше, нежели делать “бешеные” броски. Лучшие игроки не стараются бросать шар абсолютно прямо. Их удар с небольшой подкруткой. Если игрок правша, то подкрутка справа-налево, если левша – слева-на-право. Возможно, все дорожки выглядят одинаково, но игра на них идет по-разному. На характер движения шара влияет взаимодействие шара и покрытия дорожки (как трение на дороге) . Этот фактор оказы­вает большой эффект на величину подкрут­ки шара. Для игрока важно приспособить­ся к дорожке.
В действительности, выбивание кеглей шаром не окажется слишком сложной за­дачей. Но чем лучше вы это делаете, тем с большим удовольствием вы совершенству­ете свою технику.
Источник: ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как считают очки в боулинге?
Боулинг на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Боулинг
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*