подготовка товаров к продаже



Подготовка товара к продаже

Автор Ўля задал вопрос в разделе Другое

Способы подготовки товаров к продаже и получил лучший ответ

Ответ от Alexandra[гуру]
Подготовка товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Подготовка товаров к продаже заключается в их распа­ковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т. д. Коли­чество подготовительных операций зависит от сложности ас­сортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (спе­цифические) операции с товарами.
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, правильности обозначения цен, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т. д. Они совершаются со всеми товарами.
Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродо­вольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических това­ров, настройку, техническое регулирование и др.) . Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-техни­ческой документации, но и современного оборудования, техни­чески оснащенных рабочих мест и т. д.
По продовольственным товарам данные операции включают в основном фасовку, нарезку, упаковку. Необходимость этих операций обусловливается тем, что товары, поступающие в роз­ничную торговлю, в большинстве своем недостаточно подготов­лены к продаже. Торговля вынуждена сама организовывать продолжение процесса производства в магазине, хотя это весь­ма неэффективно как с точки зрения производительности тру­да, так и расхода упаковочных материалов, товарных потерь. Особое внимание при фасовке должно уделяться размерам до­зировки фасуемых товаров. Как правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука — по 2—3 кг, са­хар — по 1 кг) , хотя последние не учитывают спроса многих по­купателей.
Для подготовки товаров к продаже могут выделяться от­дельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборочные и т. д.) , размер которых предусматривается в СНБ в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров) .
Ответственность за качественную подготовку товаров к про­даже несут материально ответственные лица (заведующие отде­лами или секциями, директора магазинов) . Подготовка товаров к продаже должна осуществляться, как правило, до открытия магазина. Подготовленные к продаже товары размещают в те­лежки, ящики, лотки, тару-оборудование для транспортирова­ния в торговый зал.
Подготовка товаров к продаже должным образом способ­ствует:
* снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;
* улучшению внешнего вида товаров;
* ускорению процесса продажи и росту товарооборота;
* уменьшению потерь и снижению расходов на реализацию;
* общему повышению уровня культуры торгового обслужи­вания.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Способы подготовки товаров к продаже
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*