Автор Ёергей задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Почему у дизельного двигателя крутящий момент больше,чем у аналогичного по объёму бензинового? и получил лучший ответ
Ответ от Псевдоним неизвестен[гуру]
топливо в цилиндр дизеля подается принудительно форсункой и при том именно в тот момент когда там уже все готово для его воспламенения (воздуха уйма, он сильно сжат и нагрет соответственно.) ему остается только сгореть и отдать энерию поршню.
в карбюраторном двигателе происходит иная схема--желая"прибавить газу"мы всего лишь открываем дроссельную заслонку побольше, а поршневая сама должна "насосать"себе топливной смеси, но пока это произойдет пройдет какое-то время, хоть и малое, но важное. конечно что-то компенсирует ускорительный насос,. но этого не достаточно.
в инжекторных двигателях топливо подается тоже принудительно, но не в цилиндр, а во впускной коллектор, это гараздо лучше чем с карбюратором, но до дизеля не дотягивает
У дизеля полное сгорание рабочей смеси происходит только при максимальной нагрузке. Если дизель хронически не догружать, его моторесурс резко сокращается.
у моей радиоуправляемой машинки топливо- ракетное топливо. у нее оболроты двигла 33000 в минуту. страшно.
степень сжатия, Кпд горения топлива, и много чего еще!
в первую очередь из-за разных способов воспламенения смеси
Таковы конструктивные особенности дизеля. Плата за большой момент-узкий диапазон оборотов, при которых он достигается .