почему спас на крови так называется



Покрова на крови

Автор ~ЛЕРОЧКА~ задал вопрос в разделе Города и Страны

Почему храм в Санкт Петербурге называется СПАС НА КРОВИ? Почему именно на крови? и получил лучший ответ

Ответ от Бб(без башни)[гуру]

Ответ от Дмитрий Лимонов[мастер]
Очередное дурацкое название - нет бы назвать "храм в память царя такого-то", а тут "спас" - кто кого и от кого спас, если царя таки убили, ну?

Ответ от Ворчун[мастер]
более полных ответов я и не видел))

Ответ от Николай Сапсай[гуру]
Двоешница!

Ответ от Вячеслав Семенов[новичек]
нет не двоечница, а медленно, но уверенно заведающий цветок.

Ответ от Ѝля Рахматуллаева[гуру]
Красив, внешне напоминает московский кремль, храм Спаса на Крови — место, где пролилась кровь Александра II. Здесь царь был ранен. Ему раздробило ноги, рана не была смертельной, но приближенные царя, растерявшись, повезли Александра II в Зимний дворец, где он и умер от потери крови.
Храм Спаса на Крови представляет собой не только историко-культурную ценность. На его воскрешение тратились сила и воля сотен человек. Восстановительные работы длились 32 года, с учетом того, что строился храм 24 года. Изнутри храм Спаса на Крови (другое его название Вознесения Христово) полностью выложен мозаикой. Спасая мозаичные шедевры, люди мыли стены детским мылом, а затем, вооружившись медицинским скальпелем и обычным ластиком, счищали гарь и грязь, оставшуюся после пожара. Восстановление Спаса на Крови — это чудо, эталон мужества русских людей.
Однако, несмотря на захватывающие судьбы храмов и соборов, моя душа вдруг стала тосковать и требовать романтики. Поэтому в последнюю ночь обычную, темную, так как былые ночи прошли еще в июле, я не смогла пропустить развод мостов… храм спас на крови

Ответ от Аленка-Сгущенка:)[гуру]
История
Воскресения Христова собор (Спас-на-крови) Собор Воскресения Христова на канале Грибоедова построен в 1883–1907 годах. Здесь 1 марта 1881 года было совершено покушение на императора Александра II, в результате которого он погиб. Уже на следующий день, 2 марта Городская дума на своём чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.
Сразу после получения такого разрешения на месте покушения была освящена временная деревянная часовня работы Л. Н. Бенуа. А когда из губерний стали поступать крупные пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.
Был объявлен архитектурный конкурс. Его условием были: ориентация на русскую культовую архитектуру, включение во внутренний объём собора места трагедии. Свои проекты предлагали Н. Л. Бенуа, А. И. Рязанов, В. А. Шредер, Р. И. Кузьмин и другие архитекторы. Победителем конкурса оказался Альфред Парланд. Дальнейшую работу он вёл вместе с другим архитектором — архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру И. В. Малышевым.
Закладка здания состоялась 18 октября 1883 года. Первый камень положил сын убитого государя, новый император — Александр III.
Собор был создан в русском стиле, по образу московского собора Василия Блаженного, украшен мозаичными панно, выполненными по рисункам В. М. Васнецова и других художников. Общая площадь мозаик составляет 7050 кв. м. Над сохранившимися в неприкосновенности фрагментами набережной — части ограды, плит тротуара, мостовой, на которую упал император, сооружена специальная сень. Высота самого высокого купола собора — 81 метр.
От Михайловского сада собор отделяет уникальная ограда. Исполнена она в 1903–1907 годах по проекту Альфреда Парланда.
Освящение собора состоялось 19 августа 1907 года. В 1908 году рядом была освящена Иверская часовня. В 1923 году Спас-на-крови стал кафедральным собором.
Воскресения Христова собор (Спас-на-крови) В 1930 году собор закрыли. Его планировалось снести как не представляющий ни исторической, ни художественной ценности. С 1930х годов здание стало использоваться как склад, в результате оно сильно пострадало. В 1941–1942 годах сюда свозили тела погибших во время блокады Ленинграда. После Великой Отечественной войны храм использовался для хранения декораций Малого Оперного театра.
В 1970 году собор передали в качестве филиала музею «Исаакиевский собор». С 1977 по 1991 год храм реставрировался, всё это время он стоял в строительных лесах. В связи с этим возникли истории, схожие с разговорами о строительных лесах Исаакиевского собора. Говорили что леса стоят до тех пор, пока стоит советская власть. Разобрали их незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году. Открыт для посетителей собор был 19 августа 1997 года.

Ответ от Kolya Nick[новичек]
По-моему, потому что там было покушение на царя?

Ответ от Пользователь удален[активный]
бб (без башни) ответил на всё.

Ответ от Костян Смирнов[гуру]
Потому что на месте ге сейчас стоит этот храм был убит Рсский царь.

Ответ от Алексей Суздальцев[гуру]
Храм Воскресения Христова (Спас на крови) возводился как общенародный историко-мемориальный комплекс. Собор увековечил память императора Александра II, его реформаторский курс преобразований, и выразил покаяние народа России.
Вместе с тем, Спас на крови - исторический памятник трагическим событиям 1 марта 1881 года.
Было бы неправильно воспринимать этот храм только как культовый объект, прочтение его шире и глубже. Идейно-образная структура Спаса отражает не столько культовое, сколько политическое, историческое, художественно-стилистическое и даже градообразующее начало.
Примыкающая к собору территория - одна из наиболее старых частей Петербурга, "ядро" центра города, сформировавшегося в первой трети XVIII века. В этот период складывается городская система коммуникаций, когда Большая и Малая Конюшенные улицы служили транспортным каналом между Придворным конюшенным ведомством и Невским проспектом. Расположение храма в сердце города определило высочайший уровень ценности окружающего пространства. Здесь особенно богата историко-культурная среда, представленная такими сокровищницами духовной культуры, как Русский музей, Малый оперный театр, Большой зал филармонии и храмы различных конфессий. Пожалуй, в историческом центре Санкт-Петербурга нет другого подобного сооружения, противопоставленного окружающей архитектурно-пространственной среде, - своим силуэтом, композицией, богатым декоративным убранством.
Собор привлекает пышностью и количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. Его колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи.
Казалось, благодаря особенностям архитектуры и убранства храм Воскресения Христова должен стать диссонирующим элементом окружающего пространства. Но он гармонично вошел в городской ландшафт, в основном благодаря реконструкции этой части Петербурга, выполненной по проектам инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. Н. Митинского, Н. А. Житневича и архитекторов А. А. Парланда и Р. Ф. Мельцера.
В 1892 году напротив колокольни Спаса на крови возвели широкое деревянное перекрытие Екатерининского канала, наподобие Синего и Казанского мостов, образовавшее выложенную брусчаткой площадь перед входом в храм.
Южная, восточная и северная стороны этой площади были оформлены дугообразной оградой, выполненной по проекту Парланда. Она состояла из 52 звеньев со стилизованным растительным орнаментом, кованных на петербургском заводе К. Винклера в 1903 - 1907 годах. Вдоль ограды устроили тротуар из лещадных плит с гранитным цоколем, с южной и северной сторон примыкавших к тротуару собора. Восточную часть площади перед храмом оформляли газоны и цветники.
Храм Воскресения Христова никогда не мыслился, да и не был оплотом исключительно церковной жизни. Об этом не помышляли даже деятели церкви. И для них он был храмом-памятником, храмом-символом.
Вот что писал по этому поводу высокообразованный и широко мыслящий протоиерей Н. Антонов: "Вот этот-то храм Воскресения Христова и прилегающий к нему район и надлежало бы сделать средоточием всего того, что имеет художественное отношение к императору Александру II, и проще всего, в области живописи и вообще изобразительного искусства".
Как музей рассматривал Антонов и ризницу Спаса на крови, даже предлагал расширить этот музей (возможно, намечалось построить еще одно небольшое здание в Михайловском саду). Разумна и его мысль об устройстве своеобразного музея в самом саду - установке статуй деятелей русского искусства второй половины XIX века, и, прежде всего, самого императора Александра II.
Спас на крови Антонов и его единомышленники хотели видеть "приютом" русской национальной музыкальной культуры, центром духовного пения, выступлений хоров. В ту пору не шла речь об этом соборе как о постоянно действующей церкви - все понимали его исключительную художественную ценность. Ни одно из этих предложений не устарело в наше врем

Ответ от ВЭЛ[гуру]
Так на том месте царя застрелили.

Ответ от Алла[гуру]
Потому что именно на том месте, где он стоит по моему с 11или с13(точно не помню) попытки взрывом убили Александра II, и на том месте возвели храм, и назвали на крови!!

Ответ от Григорий белов[гуру]
Царя там грохнули

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему храм в Санкт Петербурге называется СПАС НА КРОВИ? Почему именно на крови?
Спас на Крови на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Спас на Крови
Список высочайших вершин Земли на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список высочайших вершин Земли
Храм на Крови на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Храм на Крови
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*