почему от самолета остается белый след



Белый след от самолета что это

Автор Morf задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

почему за некоторыми самолётами летящими высоко остаётся белый след а за некоторыми нет? и получил лучший ответ

Ответ от В и х р ь[гуру]
Уважаемый Morfey, здравствуйте!
Широко распространённое заблуждение - называть этот след за самолётом "инверсионным следом", является ОШИБКОЙ, поскольку на самом деле к инверсии температуры (повышению температуры с высотой) никакого отношения след за самолётом не имеет и правильно называется только КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД ЗА САМОЛЁТОМ. Дело в том, что для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и для сублимации (переходя водяного пара в микрокристаллы) необходимы так называемые "ядра конденсации" (или сублимации")- т. к. не может молекула газа пара отложиться на молекулах газа воздуха, они близкого размера, а требуется некоторая "поверхность" более крупного тела. Такими поверхностями обладают микровзвеси - аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей... ) взвешенные в воздухе благодаря турбулентности. Именно на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого - туман или облака. Но количество ядер конденсации с высотой при удалении от поверхности Земли быстро убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхняя тропосфера и нижняя стратосфера) воздух настолько чист, что в нем нет ядер конденсации. В этих условиях чистого от микроаэрозолей воздуха, даже при наличии насыщения воздуха водяным паром (очень низкая температура) , водяному пару просто "не на чем" конденсироваться (или сублимироваться) ! Работающие двигатели пролетающего на этой большой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания – микровзвеси (микроаэрозоли) , и вот именно на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и след самолёта становится "видимым" (как в песне: "..и осталась в небе светлая полоска, светлая, как память о тебе... ". А дальше - сохранение этой облачной "полоски" зависит от текущей ситуации - если условия благоприятны, то "полоска" расползается, иногда занимая пол-неба, а если неблагоприятные - след остаётся коротким и рассеивается (это чаще всего бывает в антициклонах, в которых воздух "оседает" сверху вниз и постепенно нагревается, удаляясь от состояния насыщения). В метеорологии по классификации облаков для этой особой, "антропогенной" формы облаков выделено специальное название "Cirrocumulus tractus" (Перисто-кучевые "дорожные"). Конденсационный след возникает не сразу за самолётом по той простой причине, что для насыщения воздуха водяным паром необходимо, чтобы воздух охладился, а поскольку из двигателей самолёта выбрасывается воздух, имеющий очень высокую температуру, требуется некоторое время, чтобы смешавшись с окружающим холодным воздухом, он за счёт инфракрасного излучения, молекулярной и турбулентной теплопроводности охладился до значений температуры, близких к таковым в окружающей среде, а за время этого "охлаждения" самолёт и успевает "улететь" на некоторое расстояние. На фото, присланном мне из Владивостока, след за самолётом наблюдается вместе с Гало - оптическое явление преломления света в слое высоких перистых кристаллических облаков. Всего Вам доброго! почему от самолета остается белый след
В и х р ь
Высший разум
(130966)
Это - по моей профессии. Всего доброго.

Ответ от Андрей Лазаричев[гуру]
это зависит от высоты! чем выше самолёт тем ниже темпиратура за бортом! темпиратура реактивной струи высока шлейф образуется из пара!

Ответ от Дельфин[гуру]
Детский вопрос.
Все зависит от скорости самолета.

Ответ от Ciara[эксперт]
отбросы большие вот и полоски широкие!

Ответ от Maxx Sid[гуру]
Это не выхлоп, это реверсивный след

Ответ от Ера[гуру]
Это зависит от того сидит в туалете кто нибудь или нет!

Ответ от Пеганов Юрий™[гуру]
Есть такое понятие - форсаж - это раз.. И вверху всегда почти всегда холодно (от высоты зависит) - самолётные движки выделяют тепло - вот сам и подумай.. .
Потому что у тя зимой (при морозе) - тоже пар идёт !!!
Понятно ?

Ответ от Вячеслав Старцев[новичек]
они появляотся из-за того, что миллионы автомобилистов в России плачут оттого, что в России невероятно дорогой бензин, не смотря на то, что путен чётко говорил, что цены на бензин привязаны к нефти, и когда нефть трагически и невероятно упала, а бензин, привязанный, по словам путена к этой нефти, ещё больше повысился в цене, вот тогда и возопили от ужаса и унижения обманутые автолюбители, и слёзы их воздымаются до самых небес мелкодисперсной взвесью и кружась в предсмертных метаниях, яростно преследуют самолёты, которые летают не на дорогом бензине а на керосине

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Это зависит от скорости и освещения

Ответ от Ёерёжа[гуру]
Это конденсационный след оставляемый самолётом летящим с большой скоростью и на большой высоте, а следы так это частицы выбрашенные из камер сгорания вместе с аэродинамическим вихрем. Кстати, экологи считают это явление вредно влияющую на экологию .

Ответ от Qe qe[гуру]
след остается после реактивных самолетов... это конденсат воды.. своего рода туман

Ответ от Евгений Воронов[гуру]
За теми которые летят низко

Ответ от Їерепахарь[гуру]
Разные типы турбин двигателей. Которые оставляют устойчивый след - это военные самолёты (транспортники)

Ответ от Manager96777[гуру]
Это так называемый инверсионный след, образующийся, в том числе, в результате конденсации влаги, содержащейся в атмосфере, в области разряженного воздуха, создаваемого конструктивными элементами самолета. Это зависит от конструкции летательного аппарата, например, за концами крыльев.

Ответ от Алексей Олегович Павленко[гуру]
Выхлоп остается за всеми, просто иногда он не так заметен (зависит от освещения)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: почему за некоторыми самолётами летящими высоко остаётся белый след а за некоторыми нет?
Конденсационный след на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Конденсационный след
Под знаком Мантикоры на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Под знаком Мантикоры
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*