почему нельзя причащаться во время месячных



Можно ли исповедоваться в критические дни

Автор Одна такая задал вопрос в разделе Прочие дела домашние

кто-нибудь знает почему во время месячных женщинам нельзя исповедоваться и причащаться? и получил лучший ответ

Ответ от Понтелемон Бовин[гуру]
ни сущностных, ни догматических или канонических препятствий к причащению женщин во время месячных и послеродового периода нет, тем более это можно сказать о посещении храма, целовании икон или принятия антидора. Запреты в этой области идут от ветхозаветных традиций исполнения иудейского Закона, не имеющих никакого отношения к христианству. Первый апостольский Собор постановил, что "угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян. 15, 28-29). К сожалению, на запретную политику многих церковных деятелей в истории повлияло и отсутствие надежных гигиенических средств, наличие которых сегодня позволяет женщинам самим решать вопрос о причащении в эти дни, как о том советует великий святой Григорий Двоеслов, папа Римский, отвечая на вопрос архиепископа англов Августина
Работающим в епархиальном управлении и на приходах женщинам не составляют графика явки на работу в зависимости от их физиологических циклов. Во многих регентских и иконописных отделениях семинарий приход "критических дней" также не воспринимается как уважительный повод для пропуска занятий, спевок или служб. Дьякон Андрей Кураев усматривает в этом следствие доступности и общераспространенности женских гигиенических средств: "Произошла гигиеническая революция. В былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах (в четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: "И вся праведность ваша - как тряпки женщины в ее месячных"[15])".
Патриарх Сербский Павел говорит о том же: "позже дошло до такой точки зрения, что женщины не должны приходить в церковь в этом состоянии… Возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении". Патриарх Павел делает вывод, что "месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью, и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении". Несмотря на это богословское заключение Патриарх Павел в отношении причащения выдвигает ригористическое мнение: "Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься"
Понтелемон Бовин
Просветленный
(43135)
Цит. по: Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов. СПб., 2001, сс. 33-36.
Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20)[17].
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать.

Ответ от V B[гуру]
потому-что церковь запрещает

Ответ от Ангелина Кубарева[гуру]
Согласно установлениям богооткровенной ветхозаветной религии, чистота (духовно-нравственная и физическая) является необходимым условием для приближения ко всему священному. К внутренней нечистоте приводит грех. Физической нечистотой в законоположительных книгах Ветхого Завета считалось: время очищения рожениц (40 дней родившая мальчика и 80 дней, если родит девочку, Лев. 12), женское кровотечение (месячное и патологическое) .
Новозаветная Христова Церковь, отменив ветхозаветные установления о ритуальной чистоте, вместе с тем сохранила ограничения для женщин во время очищения рожениц и находящихся в состоянии месячных. 2-е правило свт. Дионисия Александрийского (III в. ) гласит: «О женщинах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть вернии и благочестивии, находясь в таком состоянии, дерзнули приступить к Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови Христовой» .
Поэтому не следует приходить женщине в таком состоянии в храм.

Ответ от Брю)) брю))[гуру]
потому время греха))

Ответ от NoAnGeL[гуру]
считается, что женщина в такие дни "грязная"

Ответ от Black[гуру]
по сути раньше нельзя было даже заходить в церковь просто по тому, чтоб бабы ничего в святом месте кровью не запачкали, вот и все.

Ответ от Василиска Прекрасная[гуру]
Не должно быть в церкви иной крови, кроме христовой.
Священник если порезал палец, то к ведению службы не допускается.

Ответ от Иоанн Бездомный[гуру]
Можно запачкать исповедательную кабинку и облатку.

Ответ от Pip Pop[новичек]
Читай Талмуд.

Ответ от Їёрная смородина[гуру]
Считается женщина грязной в это время.

Ответ от Gerta521[гуру]
Грязь.

Ответ от *~*Зеленоглазая Красотка10000*~*[гуру]
В храм ходить можно, можно ставить свечи, прикладываться к иконам, нельзя только участвовать в Таинствах — исповедаться, причащаться, прикладываться к Евангелию и Кресту.

Ответ от Изменчивая[гуру]
Потому что попики все время что то мутят, что то пртдумывают против женщин Типа жнщина не чиста. Интерестно, если им не говорить как они узнают?

Ответ от ЁвиНтус[гуру]
а меня все время интересовало - откуда в церки знают, что месячные? ? вы не моетесь и, извините, воняет? ? или с кровавыми пятнами ходите??

Ответ от Ламия Брон[гуру]
это относится к устаревшим предрассудкам, сейчас церковь разъясняет, что в эти дни можно посещать церковь и всё такое.

Ответ от Виктория Козолупова[гуру]
Друзья!
Вспомните- в каком Веке зарождалась Вера?
Вот и прикиньте -жара, все потеют. Мыться нельзя и негде. Вонь - страшная.
И тут баба с менстриками в храм. И давай бить челобитную - вверх-вниз, то встанет, то на колени.. .
Мало того - запах... А прокладок тогда не было!... Ежелеи протечёт?.. .
Так что грязыми называли Физически.... А перевели на мораль.. .
А теперь - разве признаются, что Ежели не наши менстрики - и Попов бы Не было!
Но. Раз уж введено правило - его соблюдают. Вот только... дождаться бы пока у церкви.... Любовь Впереди Морали будет.. Как у Иисуса сказано... .
А пока - Бог - везде! Так что - в менстрики - дома молись. От этого молитва хуже не будет!.. .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кто-нибудь знает почему во время месячных женщинам нельзя исповедоваться и причащаться?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*