почему искрят щетки



Почему сильно искрят щетки на электродвигателе

Автор Денис задал вопрос в разделе Техника

Почему сильно искрят щетки... и получил лучший ответ

Ответ от Releboy[гуру]
Попробую объяснить кратко - однако это целая теория. Следует отметить, что все коллекторные машины - это универсалы и работают как на переменном, так и на постоянном токе. Однако для работы на переменном токе есть ряд отличительных особенностей.
На всех коллекторных машинах есть понятие - геометрическая нейтраль полюсов - линия на которой происходит стык положительного и отрицательного магнитных полей. Теоретически щетки располагают вдоль этой линии. Это говорит о том, что коммутация щетками обмотки ротора должна происходить в тот момент, когда ток в обмотке двигателя проходит через ноль. Однако в реалии в процессе работы при нагрузке на валу двигателя (генератора) возникает продольная реакция якоря и под ее размагничивающим воздействием - реактивная ЭДС в обмотке двигателя, искажается магнитное поле (у двигателя против вращения, у генератора в сторону вращению) . Искажение магнитного поля приводит к тому, что коммутация происходит не при нуле, а при определенном значении ЭДС, порядка 5-10 В, При значениях ЭДС выше 10 В происходит искрение щеток. При ЭДС выше 40 В возникает круговой огонь. В машинах переменного тока есть еще одна плохая штука: из-за ненулевой коммутации в момент коммутации происходит трансформация обмотки статора на обмотку ротора - возникает трансформаторная ЭДС (все-таки двигатель работающий на переменном токе - это такой же трансформатор) . Возникает еще более сильное искрение щеток.
Средство в этом случае одно и убивает сразу 2-х зайцев. Заводы изготовители оборудования искусственно в конструкции выпускаемых электрических машин (именно для сетей переменного напряжения!!!!) смещают ось нейтрали на необходимый угол нагрузки (угол коммутации) для ликвидации трансформаторной ЭДС - такая нейтраль называется физической. После такой регулировки при работе коллекторного двигателя на номинальной нагрузке при вращении вперед происходит самая идеальная коммутация и следовательно самый максимальный вращающий момент. На реверсивных коллекторных машинах в этом случае возникает не решенная на 100% на сегодня проблема - невозможно!!!!без специальных средств регулирования обеспечить на реверсе максимальный момент на валу по причине неперпендикулярности физической нейтрали к оси полюсов, т. е. коммутация не идеальна. Частично выручает в этом случае емкостной сдвиг фазы тока обмотки статора при реверсе, однако это не решает вопрос полностью на бытовом уровне. На мощных промышленных двигателях (например, у электровозов) наличие компенсационной обмотки и управление ее включением в схему статора позволяет практически избавиться от данной проблемы.
Сам ты ничего не сможешь сделать для полного снижения искрения при двухсторонней работе пилы. Если ты будешь использовать циркулярку только на реверсе, то необходимо сместить кольцо щеткодержателя в обратную сторону от перендикуляра полюсов статора. Методом регулирования (проб и ошибок) можно подобрать положение щеток относительно коллектора, при котором искрение будет допустимо в обоих режимах работы. Дерзай и пробуй. Удачи. Краткое описание проблемы ссылка
почему искрят щетки

Ответ от Олег Шуба[новичек]
Releboy Гений (80820) спасибо. Купили перемотанный якорь на болгарку макиту 2квт-искрит, 2комплекта щеток спалил, поменял вращение на обратное-работает идеально, но стало стремно-гайка на отрезном может откручиваться

Ответ от Владимир[гуру]
К тому .что уже сказано добавлю, Некоторые конструкции коллекторных двигателей не допускают реверсирования. И при реверсе начинают искрить щётки.

Ответ от Пень пнем[гуру]
Запах чувствуется при работе мотора? У меня то же самое было, тоже сделал реверс, и щетки стали искрить.

Ответ от Ѐоман Сергеевич[гуру]
Если ниче не напутал то: 1) слабый нажим щеток, 2)щетки еще не притерлись.

Ответ от Виктор Ивченко[гуру]
Возможно люфт в в щеткодержателях .Нужно время чтобы щетки притерлись

Ответ от Алёна Ракитина[гуру]
при изменении направления искрение должно быть но незначительное, скорее всего вы произвели неправильное переподключение, если до этого искрения не было, а чтоб получать професиональный ответ, то указывайте тип движка, и то что вы там намутили

Ответ от Ђехнический директор[гуру]
Посмотрите как установлены щетки - перпендикулярно коллектору или под углом? Если под углом - то вращаясь "навстречу" - коллектор и будет искрить...

Ответ от Нет фото[гуру]
Износ видимо.
Малая площадь соприкосновения

Ответ от Assafriend[гуру]
они были стерты в одном направлении, теперь им надо дать приработаться в обратном, и кстати проверьте не пора ли их менять!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему сильно искрят щетки...
Эмотикон на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эмотикон
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*