плохая память у ребенка что делать



что делать если у ребенка плохая память

Автор Ирина денисова задал вопрос в разделе Школы

Что делать, если у ребенка плохая память? Развиваем, но нет толкую и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия Федорова[новичек]
Зачастую родители или учителя жалуются на то, что у ребёнка плохая память. Ребёнок 10-12 лет с трудом запоминает даже небольшой объем информации, он не в состоянии выучить даже маленькое стихотворение. Причин этому может быть несколько. Одна из них – слишком загруженный день ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы в течение дня достаточно времени отводилось полноценному отдыху, питанию, прогулкам на свежем воздухе. Для этого проанализируйте всё, чем занимается ваш ребёнок.
Возможно, он много времени проводит в кружках и секциях. Отсейте всё, что перегружает его. Безусловно, каждому хочется, чтобы их ребёнок был разносторонне развит. Но в этом случае на первом месте стоит его здоровье.
Ещё одна причина – ваш отпрыск не высыпается. Позднее сидение за компьютером или просмотр телепередач также не лучшим образом влияют на память. Строго следите за тем, во сколько ваш ребёнок ложится спать. В этом возрасте важно, чтобы полноценный сон длился не менее 10 часов.
Однако уровень памяти зависит не только от отдыха, но и от натренированности. Безусловно, не исключается тот факт, что каждый человек индивидуален по своим способностям. Но, тем не менее, вы можете вполне успешно развить память малыша. Для этого необходимо обратиться к соответствующему специалисту, который поможет подобрать комплекс специальных упражнений для развития памяти. Этот комплекс вы с успехом освоите в домашних условиях.
Постарайтесь неукоснительно следовать рекомендациям психолога.
Не ругайте ребёнка за неуспеваемость. Лучше вместе проанализируйте её причины.
Постарайтесь все упражнения на развитие памяти выполнять вместе. Они довольно просты и не требуют специальных навыков.
Главное – оптимистический настрой, с которым вы будете их выполнять. Относитесь к своему ребёнку с пониманием и всё у вас обязательно получится!
Возможно, это просто индивидуальная особенность ребенка. У кого-то память лучше, у кого-то хуже, и не надо надумывать себе причин и ограничивать ребенка в развлечениях и в развитии. Для своих детей я уже давно выработала метод: 1) выучить материал; 2) повторить через час-два; 3) повторить через день. И все прекрасно усваивается. А раньше тоже казалось, что память плохая.
Думаю, что развивать память ребенка надо с самого момента рождения. Обращать внимание на разные предметы, проверять запоминает ли их ребенок, повторять вновь. Это очень полезно, и поможет потом ребенку при обучении в школе.

Ответ от Любаня[гуру]
Ребёнок совершенно ни при чём.
Просто, что интересно и запоминается легко.

Ответ от Лариса Михайлова[гуру]
Ира это не суп сварить это труд и он не дает сеюминутных результатов, ваша настойчивость упорство и похвала дадут результаты только не отступайте а методик ооочень много подберите для своего сокровища эффективно подходящую и успехов ПОХВАЛА вот ваша изюминка

Ответ от Продолжаем жить дальше![гуру]
Почитала ваши предыдущие вопросы. Пишите в личку, посоветую. Все дело в том, что тут могут быть "виноваты" очень много внешних факторов, о которых вы не пишете .

Ответ от Наталья Владимировна[гуру]
Согласна с предыдущими советами, но иногда такие занятия проходят впустую, потому что неизвестна причина нарушения. Только психологи и нейропсихологи (особенно) знают, насколько сложно устроена память. Буду кратка.
Процесс памяти выглядит так:
1. Мотив, цель запоминания (интересная тема или нет, зачем это надо)
2. Восприятие информации (что задействовано - зрение, слух, кинестетика? )
3. Сохранение информации (долговременно, кратковременно)
4. Воспроизведение информации - (построение предложений, логика, речь)
На каждом из этих этапов может произойти сбой. Кроме того имеет значение особенности нервной системы, мозга человека (насколько хорошо проводят импульсы нервные клетки, нет ли "неработающих звеньев". Всё это может определить нейропсихологическое исследование (специальные тесты у специалиста, даже без техники) . Она установит, на каком этапе происходит пробуксовка и потом порекомендует специальные упражнения, а врач выпишет нужные препараты. Бывают нарушения модально - специфические и модально - неспецифические (врач объяснит) .
Например, общим является то, что для работы мозга нужны:
1. Витамины группы В (особенно в9, в12)
2. Полезные жиры (в маслах с высоким содержанием омега-3, 6)
3. Аминокислоты.
Ещё нужно отрегулировать мотивационную сферу, объяснять зачем нужно заниматься и правильно ставить игровую, а не учебную задачу. Навести порядок с ночным и дневным отдыхом, не перегружать перед сном, обеспечить уют и спокойствие в доме. Может быть у вашего ребёнка обычная задержка психического развития или гиперактивность?? ? В общем это тема для большой интересной лекции. Желаю удачи!

Ответ от Наталья Воробьева[эксперт]
прежде, чем пройдите диагностику у психолога. из этих результатов стройте занятия.

Ответ от Мария[новичек]
Я бы советовала обратиться к нейропсихологу. Вот такие задания он даёт, например: psiho-sovet точка ru

Ответ от Анастасия Пилипец[гуру]
главное не бросать заниматься! Стишки учить, сначала небольшие. Читать сказки, пересказывать просмотренные мультики вместе с ребенком. Ни в коем случае не ругать малыша. Терпения Вам и удачи!

Ответ от АрканьКО какой-ТО[гуру]
толк естьв сегда. а лучше есле развивать на его любимые темы... авто... пускай учит марки машин... мультики... пускай запоминает мульт героев.. и т. д

Ответ от Марина В[гуру]
стихи учите

Ответ от Андрей Болконский[гуру]
Процесс очень медленный... Наследственность.. .
ТЕРПЕНИЕ должно быть безграничным!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что делать, если у ребенка плохая память? Развиваем, но нет толкую
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*