писсуар дюшана



фонтан дюшан

Автор ♡ ♫Татьяна♫ ♡ задал вопрос в разделе Города и Страны

В каком музее можно увидеть экспонат? Пояснения. и получил лучший ответ

Ответ от Василиса Микулишна[гуру]
Среди самых влиятельных людей в современном британском искусстве был проведен опрос, который дал удивительный, если не шокирующий результат. Самым выдающимся произведением искусства XX в. было названо произведение французского художника-концептуалиста Марселя Дюшана – писсуар "Фонтан". Белому фарфоровому изделию с автографом Дюшана удалось обойти такие шедевры, как "Авиньонские девушки" Пикассо и "Красная комната" Матисса, пишет Daily Telegraph.
В свое время писсуар с красивым названием "Фонтан" вызвал настоящий скандал в мире искусства. В 1917 г. Дюшан представил его на всеобщее обозрение на выставке Сообщества независимых художников в Нью-Йорке. Другие участники и организаторы были в шоке, когда француз пришел в галерею с "белым другом" под мышкой. Однако запретить художнику-хулигану участвовать в выставке никто не мог – он заплатил положенный взнос в $6.
Сейчас сей "шедевр" принадлежит крупнейшему музею современного искусства - Центру Помпиду.
писсуар дюшана
Марсель Дюшан / Marcel Duchamp (1887-1968).
Французкий художник, теоретик искусства, актер, режиссер.
Революционной идеей Дюшана, сына адвоката из Нормандии, было превращать обычные бытовые объекты в предметы искусства, внося лишь незначительные модификации или вообще оставляя их в первозданном виде. Искусство может приобретать любые формы, может создаваться из всего.
Первым "творением" Дюшана в 1915 году был совок для уборки снега. Творческое наследие невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века. В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства. «Готовые продукты» Дюшана – скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок и велосипедное колесо – были вызовом тому, что он считал напыщенным и пустым традиционным искусством.
Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками, иногда называемая также Большое стекло (1915–1923). Эта композиция, которая считается одним из лучших произведений Дюшана, – сложная и мастерски исполненная шутка: несколько «холостяков» , помещенных в нижней части, «домогаются «невесты» , представленной наверху. Среди самых скандальных выходок Дюшана, направленных против общественного мнения и искусства вообще, – нарисованные на репродукции Моны Лизы усы и борода.
Позднее Дюшан вообще отказался от традиционных выразительных средств. Один из его "реди-мейдов" "Фонтан" состоял из водружённого на табуретку велосипедного колёсика, полки для бутылок и писсуара. "Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством", - писал он в 1962 г. "Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус". Тем не менее работы Дюшана оказали огромное влияние на такие течения в искусстве, как сюрреализм и, позднее, концептуализм.
ссылка
Источник: Василиса МикулишнаПросветленный(48256)Татьян, сейчас-сейчас, я просто на работе - рвут на части, сейчас допишу, самой жуть как интересно

Ответ от Дюдюка[гуру]
Во Франции арестован скандально известный художник Пьер Пинончелли, совершивший акт вандализма в отношении выдающегося предмета искусства ХХ в. Инцидент произошел в один из последних дней проведения выставки дадаистов в Центре Жоржа Помпиду в Париже.
Пьер Пинончелли с помощью небольшого молотка отколол часть скульптуры французского художника Марселя Дюшана (Marcel Duchamp) – писсуара «Фонтан» . Из-за удара на предмете появились многочисленные трещины. Теперь арт-объектом занимаются реставраторы.
«Фонтан» был выставлен Дюшаном в 1917 г. Эта работа считается одним из главных произведений дадаизма – авангардистского движения, которое родилось в Европе в начале ХХ в. В 2004 г. в результате опроса 500 экспертов «Фонтан» был признан самым важным произведением современного искусства. Согласно оценке, он опередил такие работы, как «Герника» и «Авиньонские девушки» Пабло Пикассо и разноцветное изображение М. Монро работы Энди Уорхола.
Интересно, что это не единственное нападение Пьера Пинончелли на «Фонтан» . В 1993 г. на выставке в городе Ним на юге Франции он использовал писсуар по прямому назначению.
Один из представителей направления Реди-мейд был М. Дюшан. Этот художник реальные, банальные вещи поднял на уровень искусства: колесо велосипеда на табуретке, раковину туалета. Реди-мейд (англ. ready made - готовый) - один из распространенных приемов современного авангардистского искусства. Название реди-мейд впервые в 1913-1917 гг. применил М. Дюшан по отношению к своим "готовым объектам" (расческе, велосипедному колесу, сушилке для бутылок) . В 1960-х годах реди-мейд получил широкое распространение в некоторых направлениях авангардистского искусства. В 1902 году в Нью-Йоркской галерее "Sidnej Jams" прошла выставка "Новые реалисты". Здесь демонстрировались простые вещи, элементы среды, их копии демонстрировались как самостоятельные объекты искусства. Язык готовых вещей ("ready made"). После Первой Мировой войны в Европе организовалась группа художников, называвшаяся "Dada". Её могли бы считать основоположницей многих современных направлений искусства.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком музее можно увидеть экспонат? Пояснения.
Фонтан Дюшан на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фонтан Дюшан
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*