петров водкин смерть комиссара



Петров водкин после боя

Автор Александра Ткаченко задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Помогите мне пожалуйста и получил лучший ответ

Ответ от Елена Жмарева[гуру]
Эта замечательная работа как в отношении художественных средств, так и в отношении философской глубины образа! Художнику удалось показать войну со своей, совершенно особой точки зрения! Можно с уверенностью утверждать, что у этой картины нет аналогов в мировой живописи. На переднем плане умирающего комиссара поддерживает один из бойцов. Бледное лицо смертельно раненого, но еще сжимающего в руках винтовку комиссара, контрастирует с темно-оливковой гимнастеркой и румяным лицом бойца, с ярко-алым пятном банта на его груди. Таким образом художнику удалось передать наступление смерти, не показывая кровь и другие натуралистические подробности. Идея картины в том, что гибель отдельных людей не останавливает движение массы вперед, к победе светлых идеалов. Она передается композицией картины ( колонна бойцов неудерджимо движется вдаль, за горизонт, хотя еще один раненый упал, но лишь один из бойцов оглянулся) , где мы не видим ужасов войны, лишь на горизонте разрывы снарядов скорее напоминают легкие безобидные облачка. Исторический масштаб происходящего подчеркнут своеобразной передачей пространства, кажущегося безграничным. Колорит картины, почти прздничный, вселяет надежду в победу.

Ответ от Игорь Горяинов[гуру]
Ну, -это долгая история.... Убили того, кто остступил от христианских заповедей, а именно, не пожелай добра своего соседа, ни осла его, ни жены его...

Ответ от Ольга Кузнецова[гуру]
Самым значительным произведением Петрова-Водкина позднего периода творчества стала картина "Смерть комиссара". Работа над картиной началась весной 1927 года. Размещенные на первом плане, приближенные к зрителю фигуры сраженного пулей комиссара и поддерживающего его бойца, естественно, прежде всего приковывают к себе внимание. От них взгляд, следуя повороту головы комиссара, уходит вправо в глубину - к бегущим в атаку бойцам, затем левее, где открывается далекий пейзаж с облачками снарядных разрывов, и, наконец, снова возвращается к смысловому и композиционному центру - умирающему комиссару и бойцу-ординарцу.
Все в этой картине - как во всяком большом произведении искусства - неоднозначно, в каждой детали за прямым ее содержанием всплывает более общий и глубокий смысл.
Мертвенно-бледный, неловко упавший комиссар, уже не владеющий своим телом, из которого на наших глазах уходят последние жизненные силы, могуч духом и верой в правоту дела, за которое он боролся и теперь умирает. Последним усилием воли он устремляет взгляд потухающих глаз вслед своему от ряду, мысленно призывая бойцов исполнить боевой долг. Красная повязка на рукаве черной кожанки комиссара придает его образу траурную скорбность. Между первопланной группой и устремляющимся в атаку отрядом виден упавший, только что убитый красноармеец. Этим рефреном художник дает понять что смерть комиссара - не единственная потеря в бою за новую жизнь.
Комиссар упал на жестком скате холма, но этот покрытый скудной травой и усыпанный камнями склон превращен художником в поистине драгоценную живописную поверхность. Вместе с чарующим, тающим в сиреневом мареве пейзажем с домиками селения, бледно-зелеными пашнями, оврагами и взгорьями зеленый холм становится символом огромной и up-красной страны, за лучшую долю которой боролся и умер рыцарь революции.
В "Смерти комиссара" Петров-Водкин использовал все преимущества разработанного им метода "сферической перспективы", позволившего на небольшой, в сущности, плоскости холста передать ощущение бескрайнего простора родной земли. Тот же метод дал ему возможность до схематичности четко и наглядно противопоставить стремительное и насильственно остановленное движение, причем следы этой схематичности сохранились в не совсем убедительном наклоне фигур атакующих красноармейцев, в чуть застылом и "безадресном" движении поддерживающего комиссара ординарца. Но все это частности, мало сказывающиеся на общем сильном впечатлении, которое производит картина. "Смерть комиссара" стала лучшим в советской живописи произведением, посвященным гражданской войне.
петров водкин смерть комиссара

Ответ от ПОЭТ[гуру]
Скажи учителю что скорее сможешь описать смерть динозавра, чем смерть комиссара. Вместо этого опиши портрет президента или работу Церетели!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите мне пожалуйста
Смерть комиссара на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Смерть комиссара
Советская кухня на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Советская кухня
Триумф смерти картина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Триумф смерти картина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*