Пьета
Автор Екатерина Савицкая (Ильина) задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Какой сюжет в истории скульптуры получил название Пьета? Кто из художников Возрождения автор самой известной Пьеты? и получил лучший ответ
Ответ от Stolz[гуру]
«Оплакивание Христа»
Альбрехт Дюрер
— эпизод Страстей Христовых, следующий за снятием его тела с креста и предшествующий погребению, который принято выделять как самостоятельную иконографическую сцену. Оплакивание имело место на Голгофе — у подножия Креста, или же у гробницы, во вторую половину дня Страстной пятницы.
«Пьета» (Оплакивание Христа) , Нач. XIV в. Дерево, высота 87,6 см, Провинциальмузеум, Бонн
В отличие от Пьеты, где тело Иисуса находится на коленях у рыдающей Богоматери и могут не присутствовать другие персонажи, в сцене Оплакивания Христос обычно лежит на земле, окружённый несколькими фигурами.
автор самой известной "Пьеты"
Микеланджело Буонарроти (1475—1564)
Пьета (Оплакивание Христа) . 1497—98
Мрамор.
Собор Св. Петра, Рим
Пьета. Эта тема была популярна в эпоху Ренессанса, но здесь она трактуется достаточно сдержанно. Смерть и сопровождающая ее скорбь словно содержатся в мраморе, из которого изваяна скульптура. Соотношение фигур таково, что они образуют низкий треугольник, точнее, коническую структуру. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая безвременную смерть брата. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы св. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына» . Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этого глубокой богословской мысли.
На облачении Богоматери Микеланджело в первый и последний раз вырезал подпись: «Микеланджело, флорентиец»
Микеланджело Буонарроти (1475—1564)
Пьета (Оплакивание Христа) . До 1550—55
Мрамор. Высота 226 см
Музей собора, ФлоренцияИсточник: ссылка
Оплакивание