песнь о побиении иудейской хазарин светославом хоробре



Автор Марина азарченкова задал вопрос в разделе Школы

чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей? и получил лучший ответ

Ответ от Helga[мастер]
В отличие от своих предшественников, Святослав проводил активную внешнюю политику, ориентированную в основном на завоевания (заграничные походы) и расширение за счёт этого территории Русского государства. Этим действиям есть большое количество подтверждений, как нарративного (письменного) характера, так и вещественного (результаты археологических раскопок).

Ответ от Cаша тараканов[новичек]
Князь Святослав отличался от других князей тем, что обеспечил выход Руси к Каспийскому морю после походов на булгар, он так же участвовал во многих походах. Святослав смог усилить контакты с Болгарией и Византией

Ответ от Ёергей Ковальский[новичек]
Князь Святослав отличался от других князей тем, что обеспечил выход Руси к Каспийскому морю после походов на булгар, он так же участвовал во многих походах. Святослав смог усилить контакты с Болгарией и Византией

Ответ от Нафаня[гуру]
Святослава при жизни прозвали Храбрый
сын княгини Ольги, отец Владимира, крестившего Русь огнем и мечом, выдающийся князь и военачальник, побеждавший многократно превосходящие силы противника, иногда и без доспехов и противу законов военной науки.. .
последний законный Великий князь Руси
в основе его деятельности лежит долг и честь, забота об Отчизне и народе, выжигание ростовщичества из порубежья
всем отличалось правление Святослава, особенно, от всех последующих князей
о нем сложены песни, например, наиболее известна «Песня о побиении иудейской Хазарии Светославом Хоробре» , написанная Славомыслом (10-й или 11-й век) , перерифмованный на современный лад отрывок приведу:
Обращение Светослава к Княгине Ольге
- Ты, братьев во Христе себе нашла, но совесть за сребро ты продала,
наверно мать ты позабыла, что Вера Праотцов для нас, всегда священной была?
-- Но изменить Отечеству тебя я не зову, и оскверненью пепла дедов не учу,
опомнись сын, не клевещи, и веру новую прими!
--Меня ты, Ольга мудрая, сим с греками сравняла. Народ наш тоже видел их немало,
его десница грека в битвах хорошо познала.
Не потому ль они, на русский меч молясь, и рукоять его на златоверхий храм подняли?
Но римляне, суть этого креста славян, постигнув глубже, себя на перекрестье уж давно распяли.
Не клеветать, о Ольга Мудрая! Опомниться меня ты призываешь!
Иль я хмельной теперь, иль честью пренебрег, что ты ко мне взываешь!
Ведь это ты тем грекам отдалась, их песней хитроумной восхитясь!
Песнь знатная, в ней хитрость лиса, корысть волка, от этой песни мало толка
Так Трою греки захватили, и кровью руссов реки напоили.
Но даже грек для иудея – быдло, которого и уничтожить не обидно
а я, Великий Русов Князь, для иудеев просто грязь!
Зачем же ты заветы тех евреев, что в библию вошли, мне вкупе подала?
Наверное, чтобы я, от бога иудеев изведал много зла,
или чтоб я, добро своё оставил, и зло, мне чуждое, принял,
И навсегда рабом их бога стал?
Как римляне безумные, погибели империи своей искавшие,
Да легковерные хазары, в пучине той во мгле стонавшие?
Или в Царьграде ты народ наш и меня, рабами грекам и евреям продала?
Скажи, открой мне правду не тая, ведь на реке ты перевозчицей была,
И трепет неуместен твой, тебя я не казню, на мать руки не наложу
Отцу и матери своей, ты знаешь Русич - не судья
И эту заповедь Богов, с пеленок помню я.
Поэтому и в своей жизни и ее кончине, ты полностью вольна,
Но говорю тебе еще раз я, не смейте делать из меня - христианского раба!
и мессией провозглашают, а попросту вам нагло лгут,
Не мог, то ведомо тебе, воскреснуть он распятым на кресте.
Душа его слететь во мрак глубин была обречена.
Ни князю, ни царю, ни богу тьмы, не алтарю,
Изринуть тело тленное, такая сила не дана.
Как мне гор Русских не свернуть - камней с пещерами громада велика, —
И (Д) Непру вспять не повернуть - ведь морю Русскому она верна!
В твоих сединах заблужденье, твой фанатизм мне в огорченье.
Мне жаль тебя! Плоть смертна вся, и даже плоть распятого Христа.
Лишь мысль бессмертна, и душа, что разумом и духом, тем высям звездным отдана.
В них ярость, Солнца восьмигранный луч и все цвета, что радугой цветут,
Когда дождем умоется гроза и ветер бурею насытится когда,
Не верь, что мысль, как тело наше, бренна.
В Сварожьих небесах она не тленна,
Там письмена незримые, живой энергией возлучены,
Волхвы премудрые их постигать должны.
Прости, но повторю свое я мненье: «Пагубой да воздастся в поколеньях
тому, кто Веру пращуров предаст, и имя отчее забудет, и землю матушку продаст.
и братьям ложным со злобой в очах, детей родных что собачат
он в рабство христианское отдаст» .
Душой своей распорядись, как хочешь! Твоё - тебе и право выбирать!
Но за народ наш я в ответе, и пред потомками мне стыдно лгать.
Жрецы твои как слуги тьмы, все в ризах черных и златых крестах!
Предвижу! Русь тебе на утешенье сожгут они на огненных кострах
"Азъ Бога Ведаю". С. Алексеев. книга

Ответ от Максим мольков[новичек]
Опять ты гад

Ответ от Максим акишин[новичек]
Начиная с того времени, когда в 962 г. , возмужав и встав во главе дружины, Святослав реально стал править государством, он принялся за дальнейшее расширение Руси. Ему удалось то, что не сумели сделать предшественники: он подчинил себе княжество вятичей, находившееся в междуречье Оки и Волги.
Продолжил он усилия Олега и Ольги по централизации власти. Олег посадил своих наместников лишь в городах по верховью Днепра — в Смоленске и Любече, а в остальных землях сидели местные князья, хотя и подчинявшиеся ему. Ольга направила управителей в пункты сбора дани. Теперь Святослав, уходя на войну, послал в наиболее важные земли Руси своих сыновей. Старшего сына Ярополка он оставлял в Киеве, второго сына — Олега отправил управлять древлянской землей, а младшего — Владимира послал с его дядей известным воеводой Добрыней управлять Новгородом. Сыновья великого князя в прежде полусамостоятельных княжествах по существу становились его наместниками.
Продолжил Святослав и внешнюю политику своих предшественников. Но он придал ей такие масштабы, вдохнув в нее такую силу и страсть, что поразил воображение и современников, и потомков.
В 964 г. он направился в поход на восток. Главной целью этого похода явилось сокрушение старинного врага — Хазарии. Цель похода была достигнута. Хазария по существу прекратила свое существование как сильное государство.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*