Автор Жан-Лу Кретьен задал вопрос в разделе Техника
Какой сверхзвуковой самолёт совершил первый пассажирский рейс со сверхзвуковым полётным режимом, ту-144 или конкорд? и получил лучший ответ
Ответ от Apple.vestovoi.ru[гуру]
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян [1]), то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
Первый рабочий рейс на Ту-144 был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки.
Concorde же первый коммерческий рейс совершил в 1976 году (21.01.76)... и летал 27 лет
Он летал из London Heathrow (British Airways) и Paris-Charles de Gaulle Airport (Air France) в New York JFK и Washington Dulles
Источник: Так что если с пассажирами, это Concorde, а если просто коммерческое использование то Ту-144
Конкорд это сто пудова
Ту-144. А этот их конкорд... ну сколь же он жалок и убог! ! Да и вообще - подобная техника это извращение, не удивительно что сейчас не строят ничего подобного.
Конкорд, Ту-144 неудачный прототип Конкорда.
Пассажирские рейсы самолета Ту-144 планировалось делать один раз в неделю. Стоимость билета составляла 68 рублей (на дозвуковом самолете 48 рублей) . Несмотря на это, рейсы пользовались большой популярностью и билеты на Ту-144 быстро вошли в разряд дефицита.
На 1 ноября 1977 года был назначен первый рейс. Все службы выполнили свои задачи точно в срок. Приехали министры Б. П. Бугаев, П. В. Дементьев, Генеральный конструктор А. А. Туполев, руководители предприятий. Без серьезных проблем прошла посадка пассажиров, которые по новому эскалаторному трапу в точном соответствии с расписанием вошли на борт. Командир корабля Б. Кузнецов доложил министрам о готовности экипажа и самолета и после теплого напутствия поднялся на борт самолета. Закрылись двери. и была дана команда откатить трап от самолета. Но не тут-то было. Сели аккумуляторные батареи «сверхнового» посадочного трапа. Оставшейся мощности не хватало на подъем аутригеров (опор) , и трап мертво стоял у самолета.
Из-за этого происшествия 1 ноября 1977 года самолет Ту-144 вылетел в свой первый пассажирский рейс с опозданием на 30 минут в 9 часов 03 минуты и в 11 часов 03 минут совершил посадку в аэропорту «Алма-Ата» , перевезя 80 пассажиров. В обратный рейс самолет Ту-144 вылетел из Алма-Аты в 13 часов 28 минут и точно по расписанию в 15 часов 31 минуту совершил посадку в Москве.
21 января 1976 года два самолета "Конкорд" одновременно начали выполнять регулярные пассажирские рейсы на трассах Париж — Рио-де-Жанейро и Лондон — Бахрейн. В общей сложности до 1978 года было построено 18 самолетов.
Хотя в 1972 году поступили предварительные заказы на строительство 74 самолетов, однако запрещение полетов сверхзвуковых пассажирских самолетов над территорией США (позднее такой запрет ввели многие страны, в том числе Япония) привело к аннулированию большинства заказов.
первый взлетел конкорд. Но на 100% неуверен
Конкорд, ибо появился раньше. Ту-144 - это тот же конкорд, слизанный 1 в 1.