первый троллейбус



троллейбус 1

Автор Kara задал вопрос в разделе Города и Страны

А когда на улицы Москвы вышел первый троллейбус? и получил лучший ответ

Ответ от Москвич(ка)[гуру]
В СССР первые троллейбусы начали курсировать в Москве в 1933 г. и в Ленинграде в 1936 г. На маршрутах была отечественная техника с индексом "ЛК" (Лазарь Каганович - инициатор троллейбусного транспорта в стране). Советские первенцы имели деревянные кузова, потом появились троллейбусы двухэтажные, цельнометаллические.. .
Идею создать троллейбус (то есть безрельсовый трамвай или автобус с верхним контактным проводом) осуществила фирма "Сименс - Гальске". В 1882 году она построила для испытаний первую машину в Шпандау, пригороде Берлина. В России первые эксперименты с подобной техникой провел в марте 1902 года питерский инженер Фрезе. Машину он сделал по патенту французской фирмы.
В 20 - 30-е годы территория Москвы значительно расширилась. На месте бывших пригородов выросли заводы, и проблема транспортного сообщения с этими районами стала насущной уже не для дачников, а для рабочих и специалистов. Основным видом городского транспорта столицы в то время был трамвай. А чтобы довести трамвайные линии до новых районов, следовало проложить многие десятки километров рельсовых путей. Вот тогда и вспомнили о безрельсовом трамвае (так называли троллейбус) , который, кстати сказать, уже в то время прочно вошел в городскую жизнь многих городов Западной Европы. Большинство отечественных специалистов рассматривали троллейбус как исключительно пригородный вид транспорта. По их мнению, движению троллейбусов в центре города мешали бы неровности мостовых и частые пересечения с трамвайными линиями. Поэтому первый троллейбусный маршрут было решено провести по Ленинградскому шоссе (ныне Ленинградский проспект) .
В ноябре 1933 года от Белорусского вокзала до села Всехсвятского была открыта первая троллейбусная линия, протяженностью в 7,5 километров. Проходила она мимо стадиона Динамо, Центрального аэродрома к путепроводу Окружной железной дороги в районе нынешней станции метро Войсковская. Новые машины получили марку ЛК - Лазарь Каганович - в честь видного партийного руководителя того времени, инициатора проведения в Москве троллейбусного маршрута. Первые испытания нового вида городского транспорта оказались успешными, и троллейбусы получили право на жизнь в столице. Стоит упомянуть, что Москва стала первым городом в СССР, где начали работать троллейбусы. Возможно, что троллейбус еще долгое время так бы и оставался пригородным видом транспорта, но пробиться в центр Москвы помогло ему... метро, строительство которого началось также в начале 30-х годов. Велось оно открытым способом, а не подземным как сейчас. Многие трамвайные пути в центре приходилось переносить и даже прокладывать для трамвая новые маршруты. Более маневренный троллейбус стал выгоднее, да и прокладка электрических линий для него в несколько раз была дешевле и быстрее, чем прокладка рельсовых путей для старожила московских улиц - трамвая. И уже в 1934 году, всего через год после пробного испытания, троллейбусы появились на центральных улицах города. Благодаря такому расширению сети в конце 1938 года в Москве работали уже 10 маршрутов.

Ответ от Forever Angel[гуру]
Первые троллейбусы в Европе и Америке появились в самом начале XX в. В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 г. , но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. В 1932 г. , глядя на опыт эксплуатации троллейбусов в Англии и Германии, задумали проложить первые линии от Дорогомилова (ныне район станции метро «Кутузовская») , до села Сетунь (в Кунцеве) , по Волоколамскому шоссе до поселка Губайлово (ныне часть г. Красногорска) и по Хорошевскому шоссе до Хорошева.
Инициатором введения троллейбусного сообщения стал Лазарь Каганович. Но в 1933 г. окончательно было решено строить такую линию по Ленинградскому шоссе от Тверской заставы до села Всехсвятское (ныне район станции метро «Сокол») .
Для первой линии сначала хотели приобрести немецкие троллейбусы, но из-за нехватки валюты Наркомтяжпром поручил отечественным заводам в декабре 1932 г. проектирование и строительство двух первых опытных советских троллейбусов.
Первый советский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой, кузов длиной 9 м, шириной 2,3 м и весом 8,5 т. Он мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие) , зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние – водителем, задние – кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу – ярко-желтая обводка).
В октябре 1933 г. вдоль Ленинградского шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе смонтировали однопутную троллейбусную линию (двухпутный участок пролегал только от заставы до стадиона «Динамо» им. Томского) длиной 7,5 км. В селе Всехсвятское построили небольшой гараж с мастерскими на четыре места, который административно являлся частью Щепетильниковского трамвайного депо. Подготовили первую группу водителей троллейбусов. 4 ноября 1933 г. обе машины отбуксировали с завода «Динамо» в гараж. Вечером этого же дня одна из них стала обкатываться на линии, но, по возвращении в депо, пол гаража не выдержал, проломился под тяжестью машины, и троллейбус, провалившись в яму, сломался (официально он находился на «испытаниях»). Поэтому к торжественному открытию первой советской троллейбусной линии была готова лишь машина № 2.
5 ноября на испытаниях этого троллейбуса присутствовал секретарь МК ВКП (б) Н. Хрущев, а 6 ноября по линии состоялась официальная поездка приемной комиссии в составе председателя Моссовета Н. Булганина, инженеров, техников и рабочих, строивших троллейбусы. С 7 по15 ноября водители проходили практику вождения на единственной машине.
Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15-го ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы – с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия.
В настоящее время Москва имеет крупнейшее в мире троллейбусное хозяйство, троллейбусы ходят и ежедневно перевозят москвичей и гостей столицы по главным радиальным магистралям города.
По материалам сайта trolley.ru

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А когда на улицы Москвы вышел первый троллейбус?
Московский троллейбус на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Московский троллейбус
Первый троллейбус на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Первый троллейбус
Троллейбус на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Троллейбус
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*