перспективу



центральная перспектива

Автор L.Dolin задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

кто первый открыл перспективу? и получил лучший ответ

Ответ от ALEXANDRA[гуру]
Считается, что вроде как греки-пифагорейцы и итальянцы-возрожденцы
открывают линейную перспективу…
http://yacht.zamok.net/DV/Work/art_rev.html
…однако насчет греков имеются сомнения… Долгое время в археологии господствовал взгляд, что грекам были известны принципы центральной перспективы. Теперь это опровергнуто. Следует думать, что не только греческие живописцы, но и греческие геометры не сделали тех последних выводов из своих наблюдений над пространством, которые были сделаны в эпоху Ренессанса.
Лучше было бы назвать изображение пространства в греческой живописи не "перспективой" (то есть смотрением сквозь пространство), а "аспективой", то есть осматриванием, пластическим ощупыванием пространства глазами. Иначе говоря, цель греческих живописцев - телесное, но не пространственное изображение. Они изображали не самое пространство, а фигуры в пространстве и не могли представить себе пространство без человека. Вполне естественно, что приемы построения пространства в греческой живописи во многом сильно отступают от позднейшей центральной перспективы
Художники и математики Возрождения открыли законы и разработали теорию линейной перспективы.
Для живописи это было откровением, позволившим превратить плоскость холста (фрески) как бы в открытое на мир, на реальное глубокое пространство, окно.
http://linteum.ru/article45.html
…поэтому первым в этой области был Брунеллески…Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения. В этих поисках впервые была открыта (или вновь открыта), согласно традиции, восходящей ко 2-й половине XV в., прямая перспектива. Во Флоренции, куда он время от времени, видимо, возвращался из Рима, он расставил на улице такие сконструированные перспективы (доски с изображением Баптистерия и Собора, вида Пьяцца Синьория), силуэты которых он вырезал и которые с определенной точки зрения сливались с изображенным зданием (например, с Баптистерием).
За изучение перспективы взялись лучшие мастера Флоренции — Л. Гиберти (в его рельефах для Дверей Баптистерия) и Мазаччо (в своей фреске «Троица» в церкви Саната Мария Новелла, перспективу которой, скорее всего, разработал Брунеллески), немедленно внедрившие этот обретенный опыт познания реального мира в свои произведения.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Брунеллески,_Филиппо
…кроме того… Альберти. "Три книги о живописи". Альберти посвящает итальянский текст «Трех книг о живописи» Филиппо Брунеллески, иначе говоря, тому человеку, который стоял во главе нового движения и который первым разработал научные основы центральной перспективы.
Первая книга посвящена кардинальной и для художников Возрождения важнейшей проблеме— перспективе, вопросы которой разрабатываются на математической и геометрической основе. Он сразу же оговаривает, что будет писать «об этих вещах не как математик, а как живописец» и предъявляет живописцу требование «изображать только то, что видимо». Альберти рекомендует художнику пользоваться не только линейной перспективой, но и воздушной. Для него очевидно, что от большего расстояния предметы и фигуры утрачивают силу цвета, «слабеют», как он выражается. Это явление он формулирует в виде правила: «чем больше расстояние, тем видимая поверхность будет казаться темнее».
http://bibliotekar.ru/Italia-Vozrozhdenie/13.htm
…ну, и наконец, Пьеро делла Франческа «О живописной перспективе»
http://bibliotekar.ru/iskusstvo-europa/15.htm
Пьеро делла Франческа, крупнейший итальянский живописец, интересен для истории эстетики своим трактатом "О живописной перспективе" (вторая половина XV в.). Трактат свидетельствует о чрезвычайной тщательности тогдашних художников и теоретиков в области пространственных исчислений живописных фигур.
http://psylib.org.ua/books/lose010/txt15.htm

Ответ от ПОЭТ[гуру]
Перс по фамилии Пектив.

Ответ от Анатолий розет[гуру]
ПЕРСПЕКТИВА (франц. perspective, от лат. perspicere — восприятие, представление) ,
Истинным отцом новой европейской живописи был Пьетро Каваллини.
Пьетро дей Черрони по прозвищу Каваллини - фигура мало за­метная. О его жизни почти ничего не известно. Родился он между 1240 и 1250 в Риме. Его сын Джованни сооб­щает, что отец прожил около 90 лет (умер ок. 1330) и никогда не носил шапку для защиты от холода.
Однако, несмотря на скудость сведе­ний об этом человеке, его признавали одним из лучших художников своего времени.
Джорджо Вазари назвал зачинателем Ренессанса Джотто ди Бондоне (1266 или 1267-1337), сына крестьянина, ставше­го живописцем и скульптором.
Джотто был мастером перспективы. Он впол­не реалистично - путем взаиморасположения крыш и колоннад - передает трехмерность зданий . Кто же научил Джотто этому?
Когда Джот­то был еще ребенком, Каваллини нахо­дился в зените славы и, по мнению большинства ученых, его работы силь­но повлияли на «отца Ренессанса» , когда тот посещал Рим.
Никто не отрицает заслуг Джотто. В то же время сходство между работами Джотто и римского мастера Пьетро Каваллини поразительно.
Каваллини, старший современник Джотто, уже демонстрировал четкое понимание законов ли­нейной перспективы с ее сходящимися к горизонту линиями,
Джотто первым использовал прием ракурса, т. е. укорочения линий для передачи углов, под которыми ориентированы объекты относительно зрителя.
Вскоре его ученик Таддео Гадди пер­вым стал изображать отбрасы­ваемые фигурами тени, более реалистично увязывая их с ландшафтами и интерьерами. С появлением этого ново­го стиля византийско-готическая манера с ее плоскостны­ми и фронтальны­ми образами сра­зу же сдала свои позиции.
Пора признать: Ренессанс ро­дился в тот момент, когда Джотто ди Бондоне впервые увидел лицо ангела работы Пьетро Каваллини.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кто первый открыл перспективу?
Перспектива на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Перспектива
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*